Vadim (antinormanist) wrote,
Vadim
antinormanist

Categories:

Про подводные камни реформы

Опять пишу про реформу бюджетных учреждений. Как раз и повод есть, сегодня утром на одном из федеральных телеканалов услышал выступление чиновницы Минздравсоцразвития РФ
Говорила об улучшении качества социальных услуг при переходе на новую систему. Стойкое чувство "дежа вю". То же говорилось и при реформе ЖКХ, и при реформе энергетики, и при принятии нового Лесного кодекса.
При внимательном же чтении закона обнаружились интересные вещи. Так, отныне причиной увольнения руководителя госучреждения может стать образовавшаяся кредиторская задолженность (слова "просроченная" в законе нет). А из-за обычной неповоротливости казначейства с проводкой платежей такая задолженность, причём чисто техническая (на 1-2 дня), образуется практически постоянно. Хотя не стоит переоценивать эту статью – и так после создания госучреждений в начале века их руководители сидят на временных контрактах, которые просто можно не продлить.
Ещё закон официально закрепил, что в России главные по культуре, образованию, здравоохранению и прочему – МЭР с Минфином. "Бюджетные учреждения финансируются в соответствии с государственными заданиями, которые проходят экспертизу в Министерстве экономического развития и контролируются Министерством финансов".
Наконец статья 5 пункт 3д, установление ответственности бюджетного учреждения по обязательствам не только имеющимися денежными средствами, но и имуществом, при этом собственник не отвечает по обязательствам бюджетного учреждения. Тем, кто не понял – из этого пункта вытекает возможность банкротства бюджетного либо автономного учреждения. После перехода на новую систему, школа, больница или музей могут обанкротиться и пойти с молотка. В прошлом году такую возможность называли "теоретической".
Но вот на неделе от общения с руководством узнал интересную деталь. Состав казённых учреждений по республике был утверждён в прошлом году по инструкции сверху – "как можно меньше". Но, похоже, само руководство сообразило, али кто подсказал, внимательно изучив закон, и пришёл к выводу, что эта самая возможность банкротства вполне реальна. Поэтому сейчас список казённых учреждений спешно расширяется и в него включается ведущие республиканские больницы, ДЮСШ и даже Управление капитального строительства (УКС) – то есть те, кто точно неплохо бы мог жить и в качестве автономных учреждений. Да уж, представить себе, что обанкротился, к примеру, республиканский кардиодиспансер...
Такое изменение произошло после скандала в прошлом месяце, когда республиканские власти проверили ряд автономных учреждений и обнаружили, на что идут заработанные деньги. При том, что зарплата рядового врача осталась на уровне 10 тысяч, главврач и главбух после реформы стали получать по 80-100 тысяч. Разумеется, никакого вкладывания средств в развитие больницы (что обещали авторы реформы) обнаружено не было.
Tags: Россия, современность
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments