Недавно пересмотрел "Мобильный доспех Гандам Ф91", который в своё время сам и переводил.
Mobile Suit Gundam F91 , полнометражный фильм, 1991 год.
Сразу скажу, перевод в целом понравился:) Хотя сейчас я бы по-другому перевёл кое-какие вещи. Ладно, поговорим о самом фильме.
Судьбу он имел весьма сложную. Через несколько лет после завершения истории Амуро и Чара, отдохнувший, но всё ещё не вылечившийся, Ёсиюки Томино решил начать новую сагу в мире Универсального Календаря (УК). Идей у него за пару лет назрела масса, но на этапе подготовки телесериала что-то не так вышло, Томино с коллегами переругался и сериал заглох. А из сценария первых 13 эпизодов так и не снятого сериала Томино сделал фильм – не пропадать же добру. Кстати, это был последний проект, в котором вместе работала троица оригинальных творцов "Гандама" (Томино, Ясухико и Окавара).
Сперва – сюжет. На дворе – 123-й год УК. Три десятилетия прошло после великих битв, что осеняло имя Зиона Зум Дайкума. Республика Зион давно вернулась в состав Федерации, контолизм, как философское и политическое учение, занял своё место в музее прочих "измов", которыми изрядно побаловалось человечество за свою долгую историю. Но про ньютайпов не забыли.
Уже десятилетия в Земной Сфере царит мир и армия потихоньку разучилась воевать. И внезапная атака незаконной военизированной организации "Авангард Скрещённых Костей" (АСК) на новую колонию Фронтир-4 была и прям сродни грому с ясного неба. В захваченной колонии АСК провозгласила создание КосмоВавилона, призывая собраться всех пассионариев ради мировой революции против прогнившей и коррумпированной Федерации. Далее всё, как во всех "Гандамах" – молодые люди, случайно оказавшиеся втянутыми в эту странную войну, и их попытки бежать от неё.
В общем, сюжет имел богатый потенциал, только это был сюжет не фильма, а полноценного "гандамовского" сериала – масса разнообразных персонажей, их сложные взаимоотношения, политические интриги, битвы и т.п. И как всё это втиснуть в пару часов экранного времени?
Что получилось – а получился набор отдельных сцен, между которыми не то что логических, а просто сюжетных переходов нет. "Ну вы же, ребята, не первый "Гандам" смотрите – сами догадаетесь, что там было". Да, о многом приходится догадываться самому. Но часто всё упирается в банальную нехватку информации. Кто, к примеру, блондинка – глава личной охраны Беры Ронак, которой та отдаёт приказ во время парада сил АСК, и которая очевидно, хорошо знает Сибука, а Сибук прекрасно знает её?
Ладно, не буду больше бить – уж слишком мишень лёгкая получается. Лучше поищу что-то хорошее.
Сначала, меха. Понравился оригинальный дизайн доспехов АКВ. Техника мира УК не стоит на месте – появились полноценные лучевые щиты и лучевые винтовки со сменной частотой. Ну а лучевые флаги АКВ – это просто стильно! Раффлезия стала первой мобильной бронёй, управляемой мыслями пилота.
На 2-м веке УК и на 12-м году развития "Гандама" Томино додумался до того, до чего никогда не дорастут убогие голливудские криэйторы. Да, я про "куклы". И правда, если опознание врага осуществляет компьютер – то почему бы не подсунуть этому компьютеру что-то похожее на доспех, что позволит выиграть те самые мгновенья, что могут решить исход боя. К сожалению, кроме "Виктории Гандама", даже в "гандамовской" саге эта идея развития не получила. А вообще, благодаря формату фильма, бои сделаны разнообразно и с большой выдумкой.
А вот форма АСК не удивила – такое чувство, что всем им – от Зиона до Занскара – одежду делал один дизайнер. Даже красный цвет формы Беры не оригинален. Хотя, не буду ругаться – формы всё же красивые и стильные.
Герои – классические "гандамовские", как всегда у Томино порой демонстрируют потрясающее отсутствие логики (правда в данном фильме это скрадывается сюжетными провалами).
Сибук Ано – повзрослевший Амуро, пожалуй, лучший из "гандамовских" главгероев от Томино. Формат фильма добавил реалистичности в саму линию главного героя – в первый бой Сибук вылетает в середине фильма – это вам не первый эпизод сериала.
Сесиль Файрчайлд (она же Бера Ронак) – достойная наследница Сайлы Масс и предшественница Катеджины Лоос, харизматичная и умная. Но вот похоже Томино искренне полагает, что логика не свойственна даже умным и сообразительным женщинам. Да, ещё очевидно он считает, что им не свойственна верность и они имеют привычку предавать из-за ерунды. Это про пилота-аса АСК Аннамари.
Ярким получился образчик типажа Воина – командир "Чёрного Авангарда" АСК Забине Шарэ. Я бы даже сказал, что это Совершенный Рыцарь – единственный во всей вселенной УК.
В общем, эта троица (Сибук, Бера и Забине) получилась столь хорошей, что потом Томино про них длиннющую мангу накатал ("Кроссбон Гандам").
А вот главный злодей Кароззо "Железная маска" Ронак получился плоским и неинтересным, даже маску так и не снял. Хотя именно Кароззо придумал самый вменяемый план очищения Земли от излишков населения во всей саге.
Кстати, его жена и идейная противница – пацифистка-истеричка Надия получилась вообще полукомедийным персонажем. С такими родителями Беру можно только пожалеть:) Хорошо, хоть дедушка вменяемый оказался.
Ещё о сюжете – впервые в саге герои так откровенно бежали от войны. Это уже не "антивоенный пафос", это уже "трусливый пацифизм". Ну а сам сюжет фильма просто оборвался – продолжение смотри в романах Томино.
Короче, Бера в итоге вернулась на КосмоВавилон, устроила там гражданскую войну при поддержке Сибука и Забине. А в 128 году УК, после официального объявления о смерти Беры, КосмоВавилон прекратил своё существование. Федерация снова победила.
Резюме – смотреть такое могут только настоящие фэны "Гандама". Прочие просто ничего не поймут.
P.S. Ещё в истории был озвучен стержень всех конфликтов мира УК. "Править должны мудрецы и воины, а не казнокрады и спекулянты" – сказал (в романах) Метца Ронак. Вот только в мире УК всегда побеждает казнокрадско-спекулянтская (она же – бюрократически-капиталистическая) Земная Федерация.
P.P.S. Да, впервые в саге командиром "материнского корабля" стала женщина. Хотя формально там и заправлял полковник Козмо, ранний набросок фальшивого Джинна Гиеннама из "Виктории Гандама".
Mobile Suit Gundam F91 , полнометражный фильм, 1991 год.
Сразу скажу, перевод в целом понравился:) Хотя сейчас я бы по-другому перевёл кое-какие вещи. Ладно, поговорим о самом фильме.
Судьбу он имел весьма сложную. Через несколько лет после завершения истории Амуро и Чара, отдохнувший, но всё ещё не вылечившийся, Ёсиюки Томино решил начать новую сагу в мире Универсального Календаря (УК). Идей у него за пару лет назрела масса, но на этапе подготовки телесериала что-то не так вышло, Томино с коллегами переругался и сериал заглох. А из сценария первых 13 эпизодов так и не снятого сериала Томино сделал фильм – не пропадать же добру. Кстати, это был последний проект, в котором вместе работала троица оригинальных творцов "Гандама" (Томино, Ясухико и Окавара).
Сперва – сюжет. На дворе – 123-й год УК. Три десятилетия прошло после великих битв, что осеняло имя Зиона Зум Дайкума. Республика Зион давно вернулась в состав Федерации, контолизм, как философское и политическое учение, занял своё место в музее прочих "измов", которыми изрядно побаловалось человечество за свою долгую историю. Но про ньютайпов не забыли.
Уже десятилетия в Земной Сфере царит мир и армия потихоньку разучилась воевать. И внезапная атака незаконной военизированной организации "Авангард Скрещённых Костей" (АСК) на новую колонию Фронтир-4 была и прям сродни грому с ясного неба. В захваченной колонии АСК провозгласила создание КосмоВавилона, призывая собраться всех пассионариев ради мировой революции против прогнившей и коррумпированной Федерации. Далее всё, как во всех "Гандамах" – молодые люди, случайно оказавшиеся втянутыми в эту странную войну, и их попытки бежать от неё.
В общем, сюжет имел богатый потенциал, только это был сюжет не фильма, а полноценного "гандамовского" сериала – масса разнообразных персонажей, их сложные взаимоотношения, политические интриги, битвы и т.п. И как всё это втиснуть в пару часов экранного времени?
Что получилось – а получился набор отдельных сцен, между которыми не то что логических, а просто сюжетных переходов нет. "Ну вы же, ребята, не первый "Гандам" смотрите – сами догадаетесь, что там было". Да, о многом приходится догадываться самому. Но часто всё упирается в банальную нехватку информации. Кто, к примеру, блондинка – глава личной охраны Беры Ронак, которой та отдаёт приказ во время парада сил АСК, и которая очевидно, хорошо знает Сибука, а Сибук прекрасно знает её?
Ладно, не буду больше бить – уж слишком мишень лёгкая получается. Лучше поищу что-то хорошее.
Сначала, меха. Понравился оригинальный дизайн доспехов АКВ. Техника мира УК не стоит на месте – появились полноценные лучевые щиты и лучевые винтовки со сменной частотой. Ну а лучевые флаги АКВ – это просто стильно! Раффлезия стала первой мобильной бронёй, управляемой мыслями пилота.
На 2-м веке УК и на 12-м году развития "Гандама" Томино додумался до того, до чего никогда не дорастут убогие голливудские криэйторы. Да, я про "куклы". И правда, если опознание врага осуществляет компьютер – то почему бы не подсунуть этому компьютеру что-то похожее на доспех, что позволит выиграть те самые мгновенья, что могут решить исход боя. К сожалению, кроме "Виктории Гандама", даже в "гандамовской" саге эта идея развития не получила. А вообще, благодаря формату фильма, бои сделаны разнообразно и с большой выдумкой.
А вот форма АСК не удивила – такое чувство, что всем им – от Зиона до Занскара – одежду делал один дизайнер. Даже красный цвет формы Беры не оригинален. Хотя, не буду ругаться – формы всё же красивые и стильные.
Герои – классические "гандамовские", как всегда у Томино порой демонстрируют потрясающее отсутствие логики (правда в данном фильме это скрадывается сюжетными провалами).
Сибук Ано – повзрослевший Амуро, пожалуй, лучший из "гандамовских" главгероев от Томино. Формат фильма добавил реалистичности в саму линию главного героя – в первый бой Сибук вылетает в середине фильма – это вам не первый эпизод сериала.
Сесиль Файрчайлд (она же Бера Ронак) – достойная наследница Сайлы Масс и предшественница Катеджины Лоос, харизматичная и умная. Но вот похоже Томино искренне полагает, что логика не свойственна даже умным и сообразительным женщинам. Да, ещё очевидно он считает, что им не свойственна верность и они имеют привычку предавать из-за ерунды. Это про пилота-аса АСК Аннамари.
Ярким получился образчик типажа Воина – командир "Чёрного Авангарда" АСК Забине Шарэ. Я бы даже сказал, что это Совершенный Рыцарь – единственный во всей вселенной УК.
В общем, эта троица (Сибук, Бера и Забине) получилась столь хорошей, что потом Томино про них длиннющую мангу накатал ("Кроссбон Гандам").
А вот главный злодей Кароззо "Железная маска" Ронак получился плоским и неинтересным, даже маску так и не снял. Хотя именно Кароззо придумал самый вменяемый план очищения Земли от излишков населения во всей саге.
Кстати, его жена и идейная противница – пацифистка-истеричка Надия получилась вообще полукомедийным персонажем. С такими родителями Беру можно только пожалеть:) Хорошо, хоть дедушка вменяемый оказался.
Ещё о сюжете – впервые в саге герои так откровенно бежали от войны. Это уже не "антивоенный пафос", это уже "трусливый пацифизм". Ну а сам сюжет фильма просто оборвался – продолжение смотри в романах Томино.
Короче, Бера в итоге вернулась на КосмоВавилон, устроила там гражданскую войну при поддержке Сибука и Забине. А в 128 году УК, после официального объявления о смерти Беры, КосмоВавилон прекратил своё существование. Федерация снова победила.
Резюме – смотреть такое могут только настоящие фэны "Гандама". Прочие просто ничего не поймут.
P.S. Ещё в истории был озвучен стержень всех конфликтов мира УК. "Править должны мудрецы и воины, а не казнокрады и спекулянты" – сказал (в романах) Метца Ронак. Вот только в мире УК всегда побеждает казнокрадско-спекулянтская (она же – бюрократически-капиталистическая) Земная Федерация.
P.P.S. Да, впервые в саге командиром "материнского корабля" стала женщина. Хотя формально там и заправлял полковник Козмо, ранний набросок фальшивого Джинна Гиеннама из "Виктории Гандама".