Vadim (antinormanist) wrote,
Vadim
antinormanist

Categories:

Аддис-Абеба – общее и Боле

Начну рассказы об эфиопской столице общей частью, рассказом о транспорте и районе, где проживал – Боле.

Когда рано утром 737-й "Эфиопских авиалиний" заходил на посадку в столицу над восточными районами, кварталы многоэтажек под крылом создали стойкое впечатление прибытия в какой-то крупный город на просторах бывшего СССР. А совсем не в Африку.

Аддис-Абеба – столица Эфиопии, основанная именно как новая столица великим негусом негести Менеликом II в 1889 году. В переводе с амхара название означает "новый цветок". На оромо город зовётся Финфин ("горячий источник"). Трёхмиллионный мегаполис, занимающий большую площадь, разделён на 10 административных районов (суб-сити).

Международный аэропорт расположен в одном из таких районов, Боле, на юго-востоке города. Аэропорт, как и многое другое в столице, находится в стадии перестройки, так что многие привычные пути изменены – без смены вывесок, в результате чего на посадку на внутренний рейс идёшь под табло "Интернешенел".

Вокруг международного терминала довольно пустынно, территория охраняется, пускают только официальные такси и трансферы от отелей. Таксисты со своими машинами – как старыми синими "Ладами", так и более современными жёлто-зелёными иномарками – толпятся на выходе из доместика. А вот привычных по остальной Эфиопии моторикш-баджадж в столице нет.

Хотя в Аддис-Абебе таксующий транспорт и не нужен – общественного за глаза хватает для перемещения по этому огромному и довольно бестолковому городу.

Сколько в столице маршрутов минибасов (преимущественно бело-синей раскраски), похоже, и сами жители не знают, но явно не одна сотня. Алгоритм использования типичный для страны третьего мира. Помимо водителя, имеется его помощник (иностранцы тут отмечают, что его зовут "кондуктор"). Он зазывает пассажиров, сидя у двери, выкрикивая пункт назначения.

Куда надо – туда и садимся. Отправляются минибасы по заполнению, причём именно по заполнению, а не по занятию всех свободных мест. После отправления кондуктор собирает плату, 5-10 бырр – смотрите, сколько платят эфиопы, столько же и отдаёте, крайне желательно без сдачи.

Кондуктору же говорите, куда едете, он сам и скажет остановить – ну или кричите "ворадж!".
Минибасы долго были главным транспортом Аддис-Абебы, но в последнее десятилетие в столице активно развиваются более современные системы общественного транспорта, так что теперь для перемещения по центру города маршрутками нет смысла пользоваться.

Лайт-райл из двух линий эфиопам построили китайцы лет пять назад и для туриста он почти бесполезен. Ради интереса пару раз проехал одну остановку от Мескеля. Линия проложена по эстакаде, так что подъём по лестнице – эскалаторы и давно не работают на всех станциях, а лифты на большинстве. На входе досматривают сумки, охранники есть и в вагонах. И вот билеты нигде не проверяют, и места продажи оных билетов обнаружено не было. Так что только из путеводителя знаю, что поездка стоит 2 бырра.
Поезда ходят нечасто, из двух вагонов и постоянно забитые, линии отличаются цветом полосы на корпусе – синей или зелёной.

А вот вполне современные автобусы Аддис-Абебы весьма полезны и удобны для туриста – сине-изумрудные компании "Шегар Экспресс" и жёлто-красные с львиной головой компании "Амбасса". Если последние ездят по коротким маршрутам, то первые, которые местные зовут просто шегарами, по длинным – с Боле на другой конец города, до Пьяццы или Шеро Меда. Пункт назначения написан на табло спереди и сбоку автобуса, у шегаров даже на английском, хотя табло может не работать, и в любом случае уточняйте пункт назначения у кондуктора.

Кондуктор сидит на переднем сиденье с правой стороны у открытого окна. И когда автобус останавливается и открывает двери (только на остановке, это вам не минибас), надо бросаться именно к кондуктору, и покупать у него билетик за 3-4 бырра, прежде чем сесть в автобус.

Погода в Аддис-Абебе удивительно постоянная, за исключением пика сезона дождей в июле-августе, солнечно-переменно и не слишком жарко. Но в силу заметной высоты (более 2300 метров) сильный суточный перепад – днём может быть до 24 градусов, а под утро упадёт ниже 10.

Так как в Аддис-Абебу прилетал и улетал, то и остановился около аэропорта, в 15 минутах ходьбы в неплохом отеле "Лабелия", в переулке за Камерунской улицей. 1800 бырр/сутки за двухкомнатный номер с душевой, ТВ, холодильником, чайником и пр. удобствами. Ну и завтраком "шведский стол" на убой.

Единственной проблемой было наличие под окном молельни эфиопских протестантов, которые каждый вечер до 9-ти несколько часов шумно молились с песнями и плясками.

Вокруг располагается район (суб-сити) Боле, считающийся в Аддис-Абебе престижным и заметно отличающимся от других частей столицы, так что больше подойдёт для первого знакомства с городом.

Рядом – масса торговых центров, отделений банков с банкоматами, есть даже нормальные супермаркеты, правда без готовой еды.

На входах в супермаркеты сумки проверяют и обыскивают с металлоискателем. При покупках в супермаркете учитывайте, что к стоимости добавляется 15 % налога. А цена пива и других напитков в стеклянных бутылках складывается из цены напитка и самой бутылки – так что эфиопы обычно ходят в супермаркеты с пустыми бутылками.

Ещё Боле считается кулинарным центром Аддис-Абебы, так что лучшие едальни с местной и иностранной кухней именно тут. В том числе и считающийся лучшим рестораном эфиопской кухни "Йод Абиссиния" –

Про еду эфиопскую будет отдельный рассказ, а пока пора воспользоваться шегаром и отправиться в центр города.
Tags: Эфиопия, технология путешествий
Subscribe

Posts from This Journal “Эфиопия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Posts from This Journal “Эфиопия” Tag