Во время подготовки в 1970 году рейда на гвинейскую столицу Конакри командовавший операцией знаменитый командир португальских морпехов Жильерми Алмор ди Алпоим Калван решил, в целях маскировки, одеть своих подчинённых в чехословацкий камуфляж и вручить им советское оружие. Командование в Гвинее ответило, что нет проблем – на складах этого трофейного добра завались. Но Калван сказал, что ему секонд-хенд не нужен, а нужно всё новое, со складов, человек на двести-триста.
Что удивительно, генерал-губернатор Спинола не послал бравого морпеха с его идеей, а поручил главе местного отделения ДГС Матушу Родригишу обеспечить исполнение запроса Калвана. Тот связался с Лиссабоном.
У ДГС была собственная фирма, "Норте Импортадора", которая и была создана для выполнения разных "серых" схем по торговле оружием – самым громким была кража в начале 1974-го с американской базы в Западной Германии нескольких десятков ПЗРК "Редай". Но выходов на Восточный блок у них не было, зато у одного из сотрудников фирмы, Жозе Жуана Зойю, был отец – давний партнёр известного французского торговца оружием Жоржа Старкмана, который, по слухам, имел какие-то дела с Востоком.
Зойю связался со Старкманом и сказал ему, что ДГС для некой тайной операции нужно оружие и камуфляж с Восткоа, всё новенькое со склада, человек на триста. Старкман ответил "ноу проблем" и запросил три с половиной миллиона долларов, ДГС без вопросов согласилось.
Далее Старкман связывается со своими хорошими друзьями из "Кинтекса" – болгарской компании, крышуемой госбезопасностью Народной Болгарии, с которыми он в 60-е годы поставлял советское оружие Нигерии, а в 70-е будет снабжать курдских сепаратистов в Турции. Им он сказал, что товар нужен Нигерии и вопросов не было. "Кинтекс" доставил всё, о чём договорились, в аэропорт Софии, где товар погрузили под контролем офицеров болгарской госбезопасности в присланный Старкманом арендованный бельгийский самолёт.
В Бельгии люди Старкмана переложили оружие из ящиков с советской заводской маркировкой в другие ящики. Груз был оформлен и задекларирован официально как груз оружия для полиции Уругвая, и в таком качестве погружен на коммерческий рейс "Эйр Франс" из Парижа в Монтевидео, следовавший с промежуточной посадкой в Лиссабоне.
В лиссабонском аэропорту рейс встретили офицеры ДГС и перегрузили ящики на рейс португальской ТАП в Бисау. Так Калван получил для своих спецназовцев новенькие советские АК-47 и РПГ-7, и чехословацкий камуфляж.