Впервые в более-менее таком виде фраза прозвучала в конце 1975 года, на сенатских слушаниях по поводу тайных операций ЦРУ. Отвечая своим оппонентам (среди которых был и нынешний президент Байден), министр обороны Джеймс Шлэзингер произнёс: "Вы имеете право на собственное видение (событий), но не имеете права на собственные факты". Но в тот момент фраза прошла незамеченной.
В 1983 году, в разгар довольно бурных дебатов по вопросу реформы системы соцобеспечения, сенатор Дэниэл Патрик Мойнихэн, один из кумиров неоконов, написал полемическую статью в "Вашингтон Пост", где была такая фраза: "Первым делом надо разобраться с фактами. Каждый имеет право на собственное мнение, но не на собственные факты".
С этого момента фраза и пошла в народ, став, говоря по-современному, мемом. Сам Мойнихэн, правда, в 1984 году открестился от авторства, сказав, что всего лишь воспользовался одним из выражений экономиста Алана Гринспена, в бытность главой экономических консультантов президента любившего повторять: "Члены комиссии имеют право на собственное мнение, но не на собственные факты".