Планирование отражения турецкой интервенции кипрская нацгвардия вела со своего создания в 1964 году. В честь самой знаменитой уроженицы Кипра план именовался "Афродита" и существовал в двух вариантах. "Афродита-1" предусматривала, что основной удар должен наноситься по плацдарму высадившихся турецких войск, "Афродита-2" – что главные силы надо бросить на уничтожение анклавов турок-киприотов (была ещё "Афродита-3" - план военного переворота, успешно осуществлённого 15 июля).
По так и оставшейся неизвестной причине бригадир Георгицис отдал рано утром 20 июля 1974 приказ действовать по плану "Афродита-2", что считается самой большой ошибкой кипрского командования.
Возможность сбросить турок в море в первые сутки операции имелась, но вместо атаки плацдарма наиболее боеспособные силы греков - ЭЛДИК (два батальона регулярной греческой армии, размещённые на Кипре по договору 1960 года) и 316-й пехотный батальон нацгвардии, считавшийся лучшим в её составе, при поддержке большей части "тридцатичетверок" 23-го танкового батальона эти сутки потратили на долбёжку Гёньели - главного турецкого оплота в окрестностях Никосии, добившись только истерики командовавшего его обороной полковника Катырджоглу, среди ночи примчавшегося в штаб генерала Эрсина, который по-отечески успокоил его со словами "Родина сказала надо - так что держись"