Днём 19 июля один из видных деятелей афинской хунты уверенно говорил американскому послу Таску, что Турция не отправит войска на Кипр и смирится с переворотом 15 июля и режимом Сампсона. Радио Кипра назвало слухи о возможной турецкой интервенции "безосновательными".
Это при том, что попытки Турции как-то скрыть приготовления к операции потерпели полный провал - масштаб перемещений войск был слишком велик, да и само понятие "секретность" плохо укладывается в турецкий менталитет (когда офицер жандармского батальона коммандос, получив приказ о десанте на Кипр, первым делом обзванивает десятки своих родственников и знакомых с вестью "Мы, наконец, идём на Кипр бить румов", трудно что-то сохранить в секрете).
Проблема тут в характере греческого режима. "Чёрные полковники" опирались на достаточно небольшие группы фанатичных офицеров среднего звена, правых консерваторов и антикоммунистов. Именно они контролировали все сферы жизни в Греции и к 1974 году все в стране знали, что высказывать мнение, противоречащее точки зрения хунты, весьма небезопасно. Но до осени 1973-го существовала хоть какая-та дискуссия внутри самой хунты, после же захвата бригадиром Димитриосом Иоаннидисом абсолютной власти и это исчезло.
То есть в Греции теперь было только одно-единственное правильное мнение одного человека, к тому же весьма своеобразного - европейская пресса тех лет не зря прозвала Иоаннидиса "европейским Каддафи". Несогласие с ним ставило крест, по крайней мере, на карьере - поэтому в июле МИД Греции лишился всего руководства и посла в Анкаре в придачу. А Иоаннидис до самого утра 20 июля был твёрдо уверен, что Турция не будет проводить военную операцию на Кипре.
Днём 19-го на встрече с главкомом сухопутных сил Бонаносом Иоаннидис просил его как-то повлиять на главу греческой разведки генерал-лейтенанта Ламброса Стафопулоса, очень огорчавшего диктатора постоянными докладами о скором и неизбежном турецком вторжении на Кипр. Бонанос просьбу исполнил и вызвал к себе Стафопулоса, прямо объяснив тому, что не стоит огорчать "папу" тем, что он не хочет слышать - так можно не только должности лишиться, но и в отставку с высылкой куда-то подальше от столицы загреметь, благо уединённых островов в Греции много. Стафопулос обещал исправиться. А затем турки высадились на Кипре…