Vadim (antinormanist) wrote,
Vadim
antinormanist

Category:

Железнодорожный музей в Сайтаме

Два из трёх главных железнодорожных музея Японии – Джей-Ар Сентрал в Нагое и Джей-Ар Вест в Киото – посетил ещё в первый визит 4 года назад. А вот посещение третьего – Джей-Ар Ист в Сайтаме – пришлось отложить, так как он был закрыт на реновацию. После пары лет открылся в начале 2019 года (правда сейчас, как и все японские музеи, закрыт из-за коронавируса) и прошлой весной я, разумеется, отправился туда.

Музей расположен к северу от Токио, в городе-спутнике японской столицы Сайтаме, центре одноимённой префектуры. Синкансеном с Токийского вокзала ехать 25 минут, до станции Омия (так назывался один из городов, слиянием которых и была создана Сайтама в 2001 году) – Омия и есть первая остановка синкансенов на север после выезда из Токио.

По прибытию в Омию иду на западный выход и поворачиваю по указателям направо, к входу на станцию Нью-Шаттла, местной линии автоматических поездов. И гордо показываю на контроле Токио вайд пасс – это единственный из японских железнодорожных проездных, по которому можно ездить на Нью-Шаттле. Составы из 4 вагончиков ходят часто, ехать минуты три и одну остановку – она так и называется Тецудо Хакубуксукан, что и означает "железнодорожный музей".

Со станции спуститься вниз и немного пройти по указателям до входа в музей. Приехал к открытию в 10:00 (а работает он до 18:00), а там уже большая толпа с детьми – немного напрягся, но к счастью они преимущественно ломанулись на симуляторы, так что осмотру не мешали.

Билет в форме транспортной карты покупается в автоматах, 1300 йен, с ним и прохожу внутрь через турникет типично-железнодорожного типа. На входе можно взять англоязычный буклетик.

Четырёхэтажное здание музея просто огромно, гораздо больше музеев в Нагое и Киото. Осмотр предлагаю начать сверху, благо подняться можно на лифтах и эскалаторах. Хотя на самом верху там только ресторан, зато с террасой, с которой можно посмотреть на пробегающие мимо синкансены.

Этажом ниже расположена музейная экспозиция в узком смысле слова. Сделано очень хорошо, с разумной долей интерактива. Одно "но" – никакого английского (только названия разделов экспозиции переведены), все подписи исключительно по-японски.

В центре зала – громадный интерактивный сенсорный стол, на котором можно переключать как выглядела типичная японская железнодорожная станция в разные годы.

Вокруг идут хронологические отсеки, рассказывающие о разных этапах 150 лет истории японских железных дорог.

Вход в каждый отсек оформлен в виде входа на станцию, где первым делом надо купить билет. Ну и соответствующая хроника и озвучка фоном.

Внутри уже нормальная подробная музейная экспозиция, масса интересных экспонатов.

Например, предшественники современных пассов для иностранцев в Японии появились ещё в эпоху интербеллума –

Или рассказ о том, что главным инструментом строительства первой линии синкансена были кирка –

В общем, очень интересно, реально завис там на полчаса, благо был в полном одиночестве.

Второй этаж занимают всевозможные аттракционы, да выставки о будущем железных дорог. Для нормального посетителя интерес представляет масса моделей поездов и вагонов, размещённых в хронологическом порядке с подписями. Правда тут то же исключительно японский язык.

Наконец спускаюсь на первый этаж, часть его занята тематическим парком с детской железной дорогой. Там и любопытные симуляторы есть, где дети могут попробовать себя в ролях разных железнодорожных служащих вроде диспетчера и кондуктора.

Но мне, конечно, более интересна вторая половина – настоящие поезда и вагоны.

Размещены они довольно хаотично, хронология особо не просматривается, и синкансен 200-й серии соседствует с паровозом С-51 1920 года.

Всего их в Сайтаме 36, как и в других музеях почти всюду можно зайти внутрь, а на некоторые поезда и снизу посмотреть.

За единственным исключением – стоящий вдоль южной стены императорский поезд 30-х годов надежно укрыт стеклом.

Ничего, зато в других много чего интересного. Правда и тут с английским не лучше – на него дублируются только названия поездов с одной обобщённой фразой о том, что это за штука.
Интерес представляет лимитед экспресс начала 60-х,

Такой вот "пресенкансен" –

На тележке бортпроводницы можно изучить ассортимент –

Лакшери-вагон 30-х годов "Фудзи" -

И простенький деревянный вагон 3-го класса столетней давности.

Желтый вагон хоккайдского поезда -

С печкой внутри, которую углём топили -

Представлены и старинные трамваи –

Самым интересным, конечно же был синий вагон ночного поезда 60-х"Асаказе", что ходил из Токио в Симоносеки на западной оконечности Хонсю.

Внутри с фигурами воссоздают разные сцены из жизни японского плацкарта полувековой давности –

На осмотр ушло почти два часа, билет-карту на выходе полагается сдавать, у выхода будет и сувенирный магазин.
В общем, музей понравился – музейная часть просто на голову выше, чем в Нагое или Киото, но вот коллекция поездов заметно беднее. Ну и с английским просто беда.

В другой раз надо бы рассказать о малых железнодорожных музеях Японии, там то же любопытные вещи попадаются.
Tags: Канто, Япония, железнодорожные музеи
Subscribe

Posts from This Journal “железнодорожные музеи” Tag

  • Имабари и Йё-Сайджо – замок и музей отца Синкансена

    После посещения Котохиры можно проехать из Маругаме на запад, в том направлении есть на что посмотреть. Идущая вдоль северного побережья линия…

  • Киото – железнодорожный музей

    Рассказывал про железнодорожный музей Джей-Ар Сентрал в Нагое. А музей Джей-Ар Вест расположен в Киото. Музей создан недавно и расположен западнее…

  • Нагоя – железнодорожный музей

    Ещё одним обязательным местом для посещения в Нагое является железнодорожный музей – один из трёх главных в стране. Музея Джей-Ар Сентрал,…

  • Челябинск – вокзал, музей и по Цвиллинга в центр

    Расскажу о посещении этим летом Челябинска. Челябинск – крупный промышленный центр на Южном Урале, 7-й по величине город России с населением…

  • Сакраменто транзит

    Столицу штата Калифорния посетил транзитом, перебираясь из нацпарка Ёсимити в Портленд. "Амтрэковский" автобус-тюрвей доезжает от Стоктона до…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments