Vadim (antinormanist) wrote,
Vadim
antinormanist

Category:

Чтение на карантине – поджечь Латинскую Америку

При изучении истории того, как кубинцы в 60-е годы пытались революционизировать Латинскую Америку, сам-собой набросался юмористический текстик в популярном стиле

КУБА: Ура! Революция! Счас всех как революционизирую! Революция! Революция! Революция!
(1959 год – со всех сторон на Кубу слетаются революционные левые, получают оружие и деньги, и отправляются свергать режимы с предсказуемым исходом)
ПАНАМА, НИКАРАГУА, ГАИТИ, ДОМИНИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА: Что это вообще было?
КУБА: Да, что-то пошло не так… Они вообще стрелять-то умеют? Наверное, их стоит сначала всё-таки научить.
(1960 год – на Кубе создаётся школа иррегулярной войны, сотни левых радикалов со всех Латинской Америке проходят там подготовку)
ВЕНЕСУЭЛА: Слышь, Куба! Я конечно согласна, что с этими сволочами надо что-то делать, но вот методы…
КУБА: Революция! Революция! Революция! И вообще, какая-то ты, Венесуэла, нереволюционная. Я бы даже сказал буржуазная.
(1961 года – Каракас захлёстывает волна беспорядков, спровоцированных левыми. Толпа во главе с кубинскими дипломатами устраивает погром в столичном кафедральном соборе)
ВЕНЕСУЭЛА: Куба, объясни, вот что это было?
КУБА: Революция! Революция! Революция!
ВЕНЕСУЭЛА: Пошла на х..!
(Венесуэла разрывает дипотношения с Кубой)
КУБА: Ах ты так!
(1962 год – первые группы подготовленных на Кубе венесуэльских партизан начинают действовать в Венесуэле)
ВЕНЕСУЭЛА (гордо): А у меня есть армия! (про себя) Вот и хорошо, а то эти отморозки от безделья скоро друг друга перестреляют, так пусть хоть делом займутся.
(1963-1965 год – новые группы подготовленных на Кубе партизан начинают действовать в Гватемале, Колумбии и Перу)
ПЕРУ (быстро покончив с ними): Мне как раз спецназ надо было потренировать. И тут такая оказия, слава Пачакутеку! Куба, присылай ещё!
КУБА (обиженно): Не пришлю, своих доморощенных теперь выращивай.
КОЛУМБИЯ: Вам смешно, а у меня из-за них ФАРК завёлся.
ВЕНЕСУЭЛА: Есть идея!
(По инициативе Венесуэлы Кубу исключают из ЛАГ и вводят санкции)
СССР: Слышь, Куба! Тебе что, совсем заняться нечем. Вот ведь Африка же есть. Да и вообще, революции так не делают – вот Маркс и Ленин говорили…
КУБА (перебивает): Отстань, старче. У меня своя теория, как делать революции. Довольно жить законом, данным Марксом и Лениным, клячу истории загоним. Революция! Революция! Революция!
ВЕНЕСУЭЛА (ехидно): Так у этой еба…той и теория есть! Ну понятно, ежели теория не стыкуется с реальностью – тем хуже для реальности.
КУБА (зло): Ах ты, подстилка американская! (про себя) И правда, что-то не работает. Наверное, дело в людях, вот на Венесуэле и опробую.
(1966 год – в Венесуэлу отправляются первые группы кубинских военных)
ВЕНЕСУЭЛА: А у меня ещё и флот есть!
КУБА (недоуменно оглядываясь по сторонам): Интересно, а у кого тут флота нет?
(1966 год – в Боливию отправляются Че Гевара и кубинцы)
БОЛИВИЯ: А меня то за что?! Вашингтон, помоги!
(1967 год – гибель Че Гевары и разгром партизан в Боливии)
КУБА: Похоже, дело не в людях…
СССР: А что я говорил. Так что посмотри-ка на Африку…
(1968 года – после инцидента с шхуной «Алекрин» Куба прекращает прямую поддержку латиноамериканских повстанцев)

Если же говорить серьёзно, то главной причиной провала всех кубинских попыток принести революцию в другие страны Латинской Америки в 60-е годы стало, IMHO, глубокое непонимание кубинскими революционерами характера своей революции. Докастровскую Кубу, помимо всего прочего, выделял в Латинской Америке самый высокий процент среднего класса (в самой широкой трактовке этого понятия), который к середине 50-х массово уже не был согласен терпеть ублюдочный режим Батисты.

Кубинская революция 1959 года была именно революцией городского среднего класса (ну или, если использовать марксистские определения, носила мелкобуржуазный характер – и в тогдашнем СССР это хорошо понимали) и в этом плане она совершенно не похожа на Великие революции ХХ века в России и Китае, зато весьма напоминала последующие революции городского среднего класса в Иране 1979-го или России 1991-го.

Фидель и его окружение просто не поняли характера своей революции, абсолютизировав сельского герильеро в лице Че Гевары. Наплевав и на то, что вплоть до середины 1958 года большинство «барбудос» были типичными представителями городского среднего класса и выходцы из низов (опять же городских!) вроде Камило Сьенфуэгоса выглядели «белыми воронами» среди команданте революции. И на то, что в городской герилье погибло больше народу, чем во всей увлекательной беготне партизан и правительственных солдат по Сьерра-Маэстре.

Решив, что нашли универсальный рецепт, кубинцы 60-х попытались его использовав всюду – и в странах, где массовый средний класс имелся, но был настроен проправительственно (Венесуэла), и в странах, где его по сути и не было (Боливия). Результат был предсказуем.
Tags: Латинская Америка, историософия, контрпартизанские операции, партизаны, юмор
Subscribe

Posts from This Journal “историософия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

Posts from This Journal “историософия” Tag