Vadim (antinormanist) wrote,
Vadim
antinormanist

Category:

Педро Барбадильо про Аль-Андалус

Давно не размещал переводы по испанским историческим баталиям. А они ведь не только сражаются с "чёрной легендой" или ломают копья по поводу Франко. Предметом дискуссии становится и более ранние периоды истории Испании. Вот статья известного правого исторического публициста Педро Борбадильо с говорящим названием "Абдеррахман III больше испанец, чем Пелайо?"

Наши прогрессивные друзья не перестают радовать веселыми шоу, которыми хорошо наслаждаться под джин с тоником. Например, кампания против Дональда Трампа, в которой прогрессисты использовали авторитет ЦРУ, чтобы убедить нас, что "магнат недвижимости" был агентом Москвы. Того самого ЦРУ, которое они прежде ненавидели, обвиняя в переворотах против прогрессивных лидеров в разных странах мира, и в том, что те заверяли, что в Ираке есть ОМП!

Становящаяся всё более сюрреалистической реальность принесло нам новое шоу. По инициативе "Вокс" [испанские правые популисты] городской совет Кадете в Арагоне решило убрать бюст Адреррахмана III, установленный прежним муниципальным правительством на центральной площади, переместив его внутрь замка, который этот халиф построил, готовясь к осаде Сарагосы (в 935 году). И прогрессистская империя встала на защиту "исторической памяти" Омейядов [династия арабских халифов, правивших в Испании в 756-1031 гг.].

Разве не смешно, что левые, атеисты, феминистки и мультикультуралисты наперегонки раздают похвалы Абдеррахману (891-961 гг.), деспотичному монарху, самовластному повелителю жизней своих подданных, фанатичному религиозному лидеру, владельцу гарема с 6300 женщинами и сотнями евнухов, сделавшему работорговлю главным андалузским бизнесом, угнетателю христиан и иудеев.

На это обычно его поклонники отвечают, что то же происходила и в остальной части Европы. Но в испанских королевствах, периодически воевавших с Аль-Андалусом [собирательное название части испанских земель, контролируемых мусульманскими парвителями], многожёнство не допускалось, а женщины не подвергались юридической дискриминации. Другим аргументом, широко используемым в дебатах в твиттере, было великое экономическое и культурное развитие Кордовы в то время. Почему то сторонники данной точки зрения не освобождают от своих обвинений франкистский режим за то, что при нём Испания стала 8-й промышленно развитой страной мира, а университетское образование охватило широкие массы. Что за удивительный парадокс!

Самым забавным моментом было то, что мультикультуралистская тусовка подняла на щит утверждение, что Абдеррахман был испанцем больше, чем католические монархи, Сид, Пелайо [король Астурии в 718-737 гг., с которым связывают начало Реконкисты] и вестготы. Причём с аргументацией, которая вполне прокатила бы в Третьем рейхе. Профессор Корраль провозгласил, что в Абдеррахмане III "не было почти ни капли мусульманской крови". В другом интервью тот же профессора сказал, что "Абдеррахман III был больше испанцем, чем вестготские короли – сын, внук, правнук и праправнук латиноязычных испанцев". И это те люди, что применительно к современности, любят утверждать, что нельзя говорить о большей или меньшей испанскости?

Разумеется, Абдеррахман III был светлокожим и рыжебородым, так что ему приходилось красить бороду в чёрный цвет. Так же, как и его предки Омейяды. Но почему? Потому что он предпочитал, как и его отец и дед, женщин с севера Испании, которые были насильно включены в их гаремы, похищены или куплены. Испанская расовая принадлежность Омейядов произошла от сексуального рабства, которому они подвергали своих подданных и врагов.

Конечно, Абдеррахман III был великим политическим лидером. Он восстановил политическое единство Аль-Андалуса, искоренил постоянные мятежи и как позже делали Католические короли [Фердинанд Арагонский и Изабелла Кастильская] и император Карл V, начал кампанию по завоеванию земель в Северной Африки, чтобы предотвратить новые вторжения на полуостров. Он превратил Кордову в великую столицу, богатство которой основывалось на африканских золотых рудниках и белых рабах, а также его военной и морской мощи. Но спустя полвека после его смерти Медина Аз-Захра [роскошный дворцовый комплекс, построенный Абдеррахманом III в окрестностях Кордовы] была разрушена, и в 1031 кордовцы изгнали последнего халифа, Хишама III, его правнука.

И этот персонаж сейчас является предметом кампании по обелению, подобной той, что в которой уж победил Хуан Негрин. Как пишет Рафаэль Санчес Сайс ("Аль-Андалус и Крест") его халифат (929-1031 гг.) основывался на политико-религиозной концепции, посвящённой борьбе с врагами Аллаха и был необычайно далёк от того "преувеличенного и неточного образа сосуществования, мира и терпимости представителей различных этнических групп и религий".

Давайте перейдём к сути дебатов: Абдеррахман и обитатели Аль-Андалуса были испанцами или, другими словами, они принадлежат нашей традиции? Ответ может быть только решительным "нет".
Это не вопрос генетики, вопрос, в котором последние исследования доказали то, что уже знали настоящие историки, что Аль-Андалус не оставил следа в Испании, но духа, культуры и воли.

Отвоёванная Андалусия была заселена испанцами с севера. Жители же Аль-Андалуса обращались к Африке и Ближнему Востоку в поисках военных союзников и культурных моделей, сохраняя при этом клановые арабские социальные структуры. Даже мосарабы [христиане, жившие под властью мусульманских правителей] ориентализировались. Несмотря на то, что они были христианами и сохранили латынь в богослужении, они говорили по-арабски и использовали арабские имена, обрезали себя и хвастались арабскими родословными. Но ничего из этого не помешало их дискриминации и последующему изгнанию или бегству из того предполагаемого рая терпимости, которым был Аль-Андалус.

По любой причине, от веры в провидение до мощной национальной традиции, существовавшей до мусульманского вторжения, с самого начала выбором наших предков было сопротивление в желании восстановить потерянную Испанию. По этой причине Альфонсо III, король Астурии в 866-910 гг., ещё до Абдеррахмана III, титуловал себя Hispaniae imperator и Hispaniae rex.

Очевидно, что испанцы XXI века не идентичны Св. Исидору Севильскому, Реккареду I [вестготский король в 586-601, строитель единого государства], Ордоньо I [король Астурии в 850-866, отец Альфонсо III] или Альфонсо III, но между ними и нами существует прямая преемственность, которой нет с Омейядами или Боабдилем [последний эмир Гранады]. И это истина, пусть она и не нравиться некоторым из наших соотечественников, очевидно мечтающих о тех краях, где у них будут послушные рабы, где они будут щедро осыпаться халифом золотом за стихотворные комплименты и увидят низвержение церковных колоколов.
Tags: Испания, историософия
Subscribe

Posts from This Journal “Испания” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments