Vadim (antinormanist) wrote,
Vadim
antinormanist

Category:

Индия – авиабилеты, визы, мобильная связь и прочее

Расскажу о технической стороне посещения Индии.

Для въезда в Индии требуется заранее полученная виза. Как раз в самом начале 2010 года индийские власти ввели новые требования и по-другому модифицировали визовые правила, ещё более затруднив жизнь путешественникам. Обосновывается это итогами расследования террористической атаки на Мумбай в 2008 году – выяснилось, что наводчиком у террористов был американец пакистанского происхождения, выдававший себя за ортодоксального иудея, и шлявшийся туда-обратно через границу по многократной туристической визе.
Так что теперь индусы реально выдают однократные визы на время пребывания, согласно предоставляемой копии (или распечатке) авиабилетов. Мне зачем-то накинули сверх даты вылета ещё пять дней. Двукратную визу можно получить по предоставлению копии авиабилета о прилёте в Индию из третьей страны.
Многие западные бэкпекеры решили, что ладно, получим однократную визу, а уж в Катманду получим другую для возвращения в Индию. И столкнулись с ещё одним новым визовым правилом индусов – за новой визой можно обратиться только по истечению 2 месяцев с момента истечения старой.
Дополнительно, похоже, отягчающим обстоятельством, могущим послужить основанием для отказа в визе, стал факт посещения Пакистана. А что, у арабов таким основанием может стать посещение Израиля, чем индусы-то хуже?
Если все вышеуказанные изменения касаются всех, то есть и кое-что для граждан России. Точнее, гражданок. С женщин в возрасте до 45 лет, следующих не в составе группы, теперь требуют справку с места работы.

В Дели летает масса авиакомпаний. Дешевле всего туркменами через Ашхабад.
Есть прямой рейс "Аэрофлота", но чего-то в последние годы отмена этих рейсов стала традицией – наверное, от индусов заразились:)
Так что летел "Катар Эйрвейс" через Доху, достаточно удобно, 5 часов от Москвы (Домодедово) до Дохи, 3 часа от Дохи до Дели, короткая стыковка, нареканий никаких. Стоило это по весне около 19 тысяч рублей – только на пару сотен дороже, чем у "Аэрофлота" по какой-то акции. Так что могу всем посоветовать лететь в Индию таким путём – катарцами или "Иттихад Эйрвейс" (через Абу-Даби), цены и условия схожие.

Время в Индии - + полтора часа от Москвы (когда у нас летнее время).
В сфере мобильной связи в Индии работает больше десятка операторов, как в стандарте GSM, так и CDMA. Одной из лучших считается Airtel. Но подключился к ней не поэтому. А потому, что у них есть стойка в Делийском аэропорту. Для покупки симки требуется паспорт и фотографии паспортных размеров, в ряде штатов – ещё и регистрационная форма из отеля. Но в аэропорту не потребовалось даже фотки – парень за стойкой просто достал из ящика стола цифровой фотик. Симка стоила 300 рупий.
Связь очень дёшева – 1 минута звонка в Россию на мобильный телефон стоила 10 рупий, на стационарный – 6,5 рупий, СМСка – 5 рупий. Да, и при звонке из Индии не забывайте набирать перед кодом страны 00.
Но были и минусы. У "Эйртела", оказывается, страна поделена на зоны. На цене международных звонков это не отражалось, но очевидно, от этого зависит цена звонка внутри страны. Для моей симки "родными" были Дели, Харьяна, Уттар-Прадеш и Раджастан. За их пределами было две неприятности. Во-первых, при переезде в другой штат сеть не находилась автоматически – приходилось "перезагружать" телефон, доставая симку. Во-вторых, бралась нехилая комиссия за пополнение баланса – в Колкате положил 200 рупий, из них 100 составила комиссия.
Ещё в Индии чрезвычайно широко распространена PCO/STD/ISD-телефония. Будки с такими буквами встречаются в любой индийской деревушке. Можно использовать. Тарификация посекундная, в Бхопале 60 секунд звонка в Россию стоили 20 рупий, говорят, в Дели стоят 5-10 рупий.

Кое-где STD совмещается с Интернетнями. Их в местах, где бывают туристы, достаточно много, и обычно их легко найти. Сам И-нет средний, такого антика, как в прошлом году в Старом городе Дамаска не встречал, но и особых скоростей нет. Техника от вполне современной до довольно раздолбанной.
Ещё в них бывают разные приколы, обычно связанные с тараканами в голове владельца и обилием вирусов. Ну фанатеет парень от "Хрома" и всех заставляет пользоваться только этим браузером, это ещё можно пережить. Хуже, когда запрещают скидывать фотки на флэшку. Или комп упорно не хочет отправлять запись в ЖЖ. А в Колкате ксерили паспорт и фотографировали.
Стоимость колеблется от 15 до 40 рупий за час. Ещё в Интернетнях можно распечатать документы, а кое-где и сбросить фотки на DVD-диск. Последнее, правда, довольно редко и только в крупных туристических центрах – в Патне, например, найти такого места не смог.

Валюта страны – индийская рупия, курс где-то около 64 копеек за 1 рупию. Ходит в виде монет в 50 пайсов, 1, 2 и 5 рупий различной чеканки, а также купюр с портретами Махатмы Ганди номиналом от 5 до 1000 рупий. Индусы не любят потрёпанных купюр, зачастую даже рикшевозы просили заменить какую-нибудь особо ветхую десятку. Зато сдавать такие они любят, одну пятидесятку, заклеенную скотчем, смог сплавить с 4-й или 5-й попытки. А пятидесятипайсовики так вообще приняли и весьма неохотно только в государственном заведении – музее в Гвалиорской крепости.
Деньги менял только на стойке SBI в Делийском аэропорту, в остальное время пользовался банкоматами. Они в Индии весьма обильны и обычно подключены к международным сетям – хотя не всегда это отражено соответствующими наклейками (у тех же SBI и ICICI в Бхопале).

Банкоматы государственного SBI отличаются длинными очередями (прям как наш "Сбербанк"), в ICICI установлена дурацкая программа, дающая на раздумывание считанные секунды, так что получение денег требует хорошей реакции. Ненапряжнее всего получать деньги в банкоматах других крупных частных банков вроде HDFC или AXIS.
Ещё есть особенности индийской банкоматной культуры. Это не только наличие у каждого ATM охранника. Например, если охранник или следующий в очереди полагает, что человек слишком долго задержался у машины, он начинает колотить в дверь. Если же у стоящего у банкомата возникли проблемы, в кабинку набивается куча помощников вкупе с охранником. Так что, действуйте быстро и чётко – не дайте шанса индусам вам помочь:).

Ещё одна индийская особенность – на фабрично запакованных продуктах вроде бутылок с питьевой водой пишется MRP – максимальная розничная цена. Но по ней железно торгуют только в киосках государственной IRCTC на железнодорожных вокзалах. В прочих местах – как повезёт, гораздо реже везёт в туристических центрах. Но лавочники, торгующие по MRP, встречаются даже в Каджурахо, Агре и Джайпуре. Поддержите честных индусов!
В следующий раз расскажу про индийский транспорт.
Tags: Индия, визы, путешествия, технология путешествий
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments