?

Log in

No account? Create an account

Записки историка путешествующего

Тот, кто хорошо осведомлен о прошлом, никогда не станет отчаиваться по поводу настоящего

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Технология японского путешествия – городской транспорт
Мари
antinormanist
Заканчиваю рассказ о транспортной составляющей путешествия по Японии тем, что по городам ездит.

Японские города обладают развитыми системами общественного транспорта, позволяющими без проблем добраться в любые интересные места.

Метро (по-японски подземка зовётся чикатецу) есть в 10 японских городах, самая большая сеть в Токио, с 13 линиями от двух операторов (муниципального и частного).
Если метро Большого Токио или Осаки весьма полезно для туристических целей, то во многих городах, как Киото, Хиросима или Сендай пользы от него путешественнику никакой.
Хотя профессия "толкача" (осия), вопреки тому что часто пишут в И-нете, в реальности в Японии исчезла, всё же наиболее загруженными линиями метро вроде токийской Маруноучи и осакской Мидосуджи лучше не пользоваться в утренний и вечерний час пик – может просто не получиться выйти на нужной станции :)

Станции бывают как открытого, так и закрытого, и полузакрытого типа. На платформе спокойно встаём по указателям в выбранный вагон, спокойно выпускаем выходящих, после чего также спокойно заходим в вагон в порядке очереди. Лезть в вагон, расталкивая локтями не надо – тут вам не Китай или Москва.

Навигация по станциям подробна, схемки с выходами есть, везде нарисованы указатели, всё дублируется на английский. Это касается и объявлений в поездах.

Также обращаем внимания, что в утренние часы пик (обычно между 7:00 и 9:00) в метро несколько первых вагонов "только для женщин", обычно это обозначается на станциях знаками розового цвета. И говорить по мобильнику я общественном транспорте в Японии не положено.

Систему метро в больших городах дополняет разветвлённая сеть городских и пригородных электричек, как Джей-Ар, так и разных частных компаний (в Токио их целых 8), есть даже поезда, проходящие по нескольким линиям.

Например, поезд со станции Мотомачи-Чукагай начинает вой путь как поезд метро Йокогамы, затем едет как междугородняя электричка линии Токё Тойоко, а в Токио становится поездом линии метро Фукутошин, в коем статусе и прибывает на конечную станцию Шибуя.
Для путешественников особенно удобны кольцевые линии Джей-Аровских электричек в Токио (Яманоте) и Осаке.
В Большом Токио есть 6 линий монорельса (наиболее полезен в токийскую Ханеду), из прочих наиболее полезен монорельс в Нахе на Окинаве.

Так же имеются линии автоматических поездов, как Юрикамоме на токийскую Одайбу, Нью Шаттл в Сайтаме или Нью Транзит в Кобе.

В паре десятков японских городов имеются линии трамваев либо что-то более гибридного вроде лайт-райла. В таких городах как Окаяма и Хиросима довольно полезны для передвижения.

Сеть рельсового транспорта дополняется довольно широкой автобусной системой. Именно автобус является основным общественным транспортом для туриста в Киото или на Окинаве, в Хиросиме, Айзу-Вакамацу, Сендае и ряде других мест есть специальные кольцевые линии автобусов для туристов.

Канатки обычно используются для достижения разных возвышенных точек.
Водный транспорт в городах также имеется, хотя кораблики по токийской Сумиде или гавани Йокогамы сейчас носят прогулочный характер.

Теперь об использовании.
Проход на станции метро, электричек, монорельсов и т.п. через турникет. Алгоритм покупки одноразового билетика в автомате аналогичен покупке такого на поезд. Только тут смысла ещё меньше, чем с поездом. Ибо при использовании общественного транспорта вы будете использовать либо транспортную карту (Ай-Си-кард) либо проездной (пасс).

Причём 10 главных транспортных карт Японии полностью взаимозаменяемы и не надо в каждом мегаполисе покупать новую карту. Нагойской Манакой или осакской Икокой вы можете заплатить за проезд хоть в Саппоро, хоть в Фукуоке. И пополнить их в автомате хоть в Токио, хоть в Ниигате. А вот в более мелких городах придётся покупать местные карты: в Нахе – Окику, а в Кочи на Сикоку – Десуку.
Карта покупается в автомате за 2 тысячи йен (1500 на счёте, 500 – депозит). Пополняется также в автомате на сумму кратную тысяче йен. Хотя тут есть хитрый хинт, который использую, чтобы избавляться от накапливающихся запасов мелочи.

Дело в том, что перед турникетами на выходе есть автоматы для экстренного пополнения карты, чтобы вы могли пройти через турникет, если вдруг немного не хватает. И как раз эти автоматы позволяют пополнить карту хоть 10-йеновой монетой.
Карточка прикладывается на входе и выходе на всех видах транспорта – цена проезда в Японии дифференцирована.

Карты особых скидок не дают – в отличие от пассов. Для использования токийского метро обязателен 24-/48- или 72-часовой Токио сабвей пасс за 800/1200/1500 йен соответственно. Как и многое другое в Японии, он предназначен исключительно для иностранцев, лучше всего сразу купить по прилёту в аэропорту в одном из турофисов (с предъявлением паспорта).

Обычно есть разные однодневные проездные, покупаемые в автомате: Токунай на Джей-Аровские линии в Большом Токио за 750 йен или 1-дневный Саппоро сабвей кард за 830 йен. С подобными билетами также проходим через турникет.

Также есть возможность купить однодневный проездной и на автобус – в кассах и в автоматах на конечной остановке или у водителя. Особенно удобен такой пасс в Киото (600 йен) или при использовании туристических кольцевых басов в городах. Такой пасс просто показываем водителю при выходе из автобуса.

Наконец, как ездить на автобусе (или трамвае) по одноразовым билетам. На какой-нибудь Яёджиме основные транспортные карты не действуют, а заморачиваться с местным проездным, если надо всего лишь добраться из аэропорта в город (или наоборот), смысла нет.
При входе в автобус (тут есть варианты с входом в заднюю или переднюю дверь) отрываем талончик с номерком. При выходе на нужной остановке смотрим на экран у водительского кресла, сколько по нашему номеру надо заплатить.

И выходим через переднюю дверь, бросая в коробочку около водителя талончик и сумму без сдачи. Для получения мелочи перед выходом стоит специальный автомат для размена.
На этом закачиваю рассказ о транспорте, в следующий раз поговорим о разных мелочах при путешествии по Японии.


  • 1
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Путешествия, Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

"Причём 10 главных транспортных карт Японии полностью взаимозаменяемы и не надо в каждом мегаполисе покупать новую карту. Нагойской Манакой или осакской Икокой вы можете заплатить за проезд хоть в Саппоро, хоть в Фукуоке."

Вот когда у нас Питер с Москвой унифицируют? С нетерпением жду:)

  • 1