Vadim (antinormanist) wrote,
Vadim
antinormanist

Categories:

Японские железные дороги – Синкансены

Символом современных японских железных дорог являются скоростные поезда-пули, знаменитые синкансены.

Синкансен (слово означает "новая железнодорожная колея") стал первым (в 1964 году) и до 2011 года (когда его превзошли CRH (China Railway High-speed) оставался крупнейшей сетью скоростных поездов в мире. Японские синкансены ходят по отдельным путям, развивают скорость до 320 км/ч, но стандартной является 200 с небольшим км/ч.

При приватизации Японских железных дорог Синкансены сначала выделили в отдельную компанию, но в 1991 году разделили по трём Джей-Арам. Так что ныне соответствующие синкансены принадлежат тем или иным региональным компаниям.

В стране всего 6 основных линий синкансенов. Старейшей и самой загруженной является линия Токайдо синкансена, соединяющая Токио через Нагою и Киото с Осакой.

В 1975 году была введена в эксплуатацию продолжающая его от Осаки до Фукуоки линия Саньё синкансена.
Она была в 2011 году продлена до Кагосимы линией Кюсю синкансена, к 2023 году будет построена отдельная ветка от Фукуоки до Нагасаки.

На север от Токио с 1984 года ведёт линия Тохоку синкансена через Сендай, дошедшая в 2010 году до Аомори. С переходом в 2016 году по тоннелю Сейкан в Хакодате она продлена Хоккайдо синкансеном, который к 2030 году должен дойти до Саппоро.

От Тохоку синкансена отходят две линии "мини-синкансенов", с более узкой колеей и скоростью всего 130 км/ч, больше напоминающие обычные поезда – Акита синкансен от Мориоки до Акиты, и Ямагата синкансен от Фукушимы в Шинджо.

Джоетцу синкансен с 1982 года ведет из Токио на север через горные тоннели в Ниигату. В Такасаке от него отделяется Хокурику синкансен (в 1997-2015-м – Нагано синкансен), заканчивающийся пока в Каназаве, но в перспективе к 2030 году должный добраться до Осаки.

В настоящее время на линиях работают поезда-пули 12 различных типов. Поезда курсируют в 6-, 8-, 12- и 16-вагонной комплектации, бывают и сцепки. В зависимости от числа остановок различаются категории экспрессов, каждый из которых имеет собственное имя.

На Токайдо/Саньё синкансене самые быстрые, останавливающиеся только на главных станциях, зовутся "Нозоми", более медленные – "Хикари", останавливающиеся на всех остановках – "Кодама". На Саньё/Кюсю синкансене эти три категории зовутся "Мизухо", "Сакура" и "Цубаме".

На других синканеснах основных категорий только две. На Тохоку синкансене это "Хаябуса" и "Ямабико", "Насуно" ходит только до Кориямы. Плюс "Комачи" Акиты синкансена и "Цубаса" Ямагаты синкансена, которые до станций разделения едут в сцепке с "Хаябусами" и "Ямабико".

На Джоетцу синкансене "Токи" проходит весь путь до Ниигаты, а "Танигава" доезжает только до Эчиго-Юзавы. Зато у них обоих есть двухэтажные МАХ-варианты.

На Хокурику синкансене весь путь проходят быстрый "Кагаяки" и медленный "Хакутака", "Асама" доезжает только до Нагано, а "Цуруги" ездит между Тоямой и Каназавой.
Как и в лимитед-экспрессах, места в синкансенах бывают резервируемые и нерезервируемые, в отдельных поездах бывает и первый класс "грин-ша".

Ещё синкансены – единственные японские поезда, где есть комнаты для курения.
На этом теоретическое вступление заканчиваю, в следующий раз перейду к практике использования этого богатства путешественником.
Tags: Япония, технология путешествий
Subscribe

Posts from This Journal “Япония” Tag

  • Закат над морем Сето – Минатояма

    Другое место, где можно полюбоваться закатом над морем в ближних окрестностях Мацуямы, находиться северо-западнее города. С городской станции…

  • Закат над морем Сето – Йёши

    Крупнейший город Сикоку, Мацуяма, находиться поблизости от западного побережья острова, где волны Внутреннего моря Сето отделяют Сикоку от другого…

  • Сикокский дневник – эпилог

    Итак, вернулся из раннеосенней Японии в уральскую раннюю зиму, где уже выпал снег. Поездка получилась короткой, но насыщенной, в принципе посмотрел…

  • Сикокский дневник - 6

    И снова аэропорт Нарита, в ожидании рейса на Москву. Вчера прилетел из Мацуямы и ночь провел в городке Нарита в 6 минутах езды поездом от аэропорта.…

  • Сикокский дневник - 5

    Вот и заключительный вечер на Сикоку, в Мацуяме. Вчера съездил в Уваджиму и Озу, посмотрел тамошние замки и другие места. Сегодня посетил столицу…

  • Сикокский дневник - 4

    Сегодня Сикоку зацепил очередттной циклон и в пасмурный день, под то и дело накрапывающим дождиком переезжаю из Маругаме в Мацуяму. Вчера светило…

  • Сикокский дневник - 3

    Сегодня перебрался с юга Сикоку на север - в Маругаме, и в замечательный день плавал по островкам Внутреннего Японского моря. А вчера проехал по…

  • Сикокский дневник - 2

    Вчера в Кочи сутки лил дождь - Японию зацепил след от пронесшегося мимо очередного тайфуна.Хотя замок Кочи хорош и в дождь и в ночном освещении.…

  • Сикокский дневник - 1

    Вот и снова в Японии. Ночной перелёт ДЖАЛовским "Дримлайнером" прошёл спокойно и строго по расписанию. Теперь сменил терминал в Нарите и жду рейса на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments