Vadim (antinormanist) wrote,
Vadim
antinormanist

Categories:

Японский транспорт – самолёты, автобусы, паромы

Железные дороги Японии заслуживают подробного рассказа, так что сначала расскажу про прочие виды транспорта в путешествии по Японии.

Япония – страна не маленькая, чуть больше Германии, и чуть меньше Зимбабве. К тому же, островная и протяжённая, так что внутренние авиаперелёты в стране развиты чрезвычайно.
Самолёт является очевидным выбором при перелёте на дальнее расстояние, либо на отдалённые острова вроде Хоккайдо или Окинавы, линия Токио – Саппоро является самым загруженным воздушным маршрутом в мире. Да и между Токио и Осакой дешевле и быстрее лететь, чем ехать на "Синкансене".

Два национальных авиаперевозчика – Олл-Ниппон Эйрвейс (АНА) и Джапан эйрлайнс (ДЖАЛ) – со своими "дочками" покрывают всю страну, летая во все полсотни с лишним японских аэропортов.
Лоукостеры в японское небо пустили только в 2012 году, но с той поры они пережили взрывной рост, приведя к обвальному падению цен на перелёты в дальние удалённые места вроде Окинавы. Ныне летают десятки компаний, среди которых наиболее крупные – "Пич" (базируется в Кансай Интернешенел), японский филиал "Джетстара" (токийская Нарита) и "Скаймарк" (Ибараки).

У всех основных авиакомпаний есть англоязычные сайты, на которых без проблем можно купить билеты.
Там и покупаем.

АНА предлагает специальный тариф для прилетающих в страну иностранцев (при бронировании необходимо указывать номер международного рейса и пишут, что могут проверить при регистрации, но со мной такого никогда не было) – 10 800 йен при перелетах по Японии (хоть на Яёджиму), и 5400 – по Хоккайдо.
У ДЖАЛ можно добавить бесплатно к вашему перелёту Москва-Токио парочку внутренних авиаперелетов, а также взять по специальному авиапроездному до 5 внутренних авиаперелетов по цене от 5400 до 10 800 йен.
Лоукостеры регулярно устраивают распродажи.

В базовый тариф у АНА и ДЖАЛ багаж и выбор место включены, при покупке у лоукостеров не забываем выбирать не самый низкий тариф, а тот, который включает багаж и выбор места – в общем у них ничего дороже 9 000 йен быть не должно.

В аэропортах, даже у национальных перевозчиков, господствуют стойки саморегистрации и самостоятельной сдачи багажа. Обычная стойка регистрации также имеется, ей я и пользуюсь.

Внутри салона какой-то большой разницы между национальными авиаперевозчиками и лоукостерами нет, в полете бесплатно наливают какой-нибудь напиток – чай, кофе или сок.
Особенностью японских внутренних авиаперевозок является активное использование национальными авиаперевозчиками таких машин как "Боинг-777" и "Боинг-787".

Крупные города Японии соединяет хорошая сеть хайвей-басов (косоку басу). В целом они медленнее поездов, но заметно дешевле (из Токио в Осаку за 4900 йен). Также автобусы являются предпочтительным видом транспорта для некоторых горных регионов с не очень развитым железнодорожным сообщением, как окрестности Фудзи или долина Кисо.

Самой широкой сетью обладает национальный железнодорожный оператор "Джей-Ар", билеты у них чуть подороже, но они удобнее в том плане, что отправляются/приезжают на железнодорожные вокзалы.

Из прочих операторов лидером является "Виллер Экспресс".
Автобусы обычно ходят полупустые, так что сами японцы имеют привычку покупают билеты, приезжая на автостанцию. Но в принципе есть возможность и заранее забронировать билеты на англоязычном сайте Japan Bus Online.

Расписание автобусов в целом выдерживается. Внутри самих автобусов ничего необычного нет, при входе сдаёте багаж и показываете билет, садитесь на своё место. Туалет обычно в конце салона имеется.
При дальних переездах каждые пару часов положено останавливаться на пит-стопе, водитель обычно на особом табло у входа показывает, когда отправимся.

Помимо обычных междугородних автобусов, есть ещё и ночные (яко басу) с сильно-откидывающимися креслами и занавесками, действующие на дальних маршрутах вроде из Токио в Аомори или Фукуоку, обычно выезжают в 10-11 вечера и прибывают на место в 7-8 часов утра.

В связи с островным характером страны Япония обладает и неплохой сетью паромов, хотя в последнее десятилетие она заметно сократилась.

Разумеется, при передвижении по основным маршрутам смысла в паромах нет – гораздо быстрее и дешевле лететь. Но паром представляется разумной альтернативой для достижения небольших островов – как Ребун и Ришири около Хоккайдо, Садашима около Ниигаты или мелких островов Рюкю.
Tags: Япония, технология путешествий
Subscribe

Posts from This Journal “технология путешествий” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments