Сам Отару, как и предшествующая ему станция Асари, для этого не годились в силу северо-восточного направления. Надо было ехать дальше.

С 4-й платформы станции Отару раз в час уходит поезд в Шикарибецу. Такой старомодный одновагонный дизель, где немногочисленных пассажиров обилечивает сам машинист.

За Отару цивилизация на Хоккайдо явно заканчивается, поезд неспешно шел по извилистой колее среди лесистых гор, то и дело ныряя в тоннели.

К слову, линию Хоккайдо-синкансена собираются вести в Саппоро именно через эти места. В Отару были замечены плакаты с ожиданием оного к 2030 году.

Через 20 минут поезд остановился в Раншиме. В принципе, ехать надо было бы до следующей станции, райцентра Йоичи, но времени до заката оставалось совсем мало. Так что вышел в Раншиме.

Пересёк железнодорожные пути по деревянному надземному переходу и вышел в населённый пункт.

Типичная одноэтажная Япония, дома вдоль автотрассы, через которую даже пара светофоров "по требованию" имеется. Есть на трассе и "7-элевен" с заправкой.

Минут пять ходьбы от станции, среди домиков, по мостику через канал, и вот он, пляж Раншимы.

Летом жители Саппоро и Отару сюда купаться ездят, но в апреле до купального сезона ещё далеко. Во дворах лежат груды грязного снега, а вся пляжное хозяйство заботливо укрыто синей плёнкой.

Перемахнув через парапет, спустился по песку к самому берегу Японского моря.

Берег тут изгибается, образуя небольшую бухту, а солнце садилось за мыс слева.

Провёл на пустынном пляже минут 20 и после заката пошёл назад.

Станция Раншимы встретила абсолютной пустотой.

Дело в том, что масса станций в хоккайдской глуши относится к категории кантаку, то есть обслуживание такой станции – обязанность не Джей-Ара, а местного сообщества, которое обычно держит какого-нибудь пенсионера в роли приходящего кассира в несколько летних месяцев, когда у японцев принято путешествовать по Хоккайдо.

В апреле ещё рано, так что на станции всё закрыто. Хотя сама станция открыта.
Быстро темнело, автоматически зажглись фонари на станции, платформе и надземном переходе.

В морозном прояснившемся небе (всего 7 градусов) горел месяц.

В назначенное время неспеша прикатил поезд и остановился точно у знака "0", где я его и ждал.
И я отправился назад в Отару.