Во-первых, губернатор счёл форму колониальных чиновников, оставшуюся неизменной со времён Голландской Ост-Индии – белые рубашки и шорты с золотыми и серебренными (в зависимости от ранга) аксельбантами и эполетами, треуголки с белыми султанами из перьев – "слишком колониальной". Всё же в этот период целью деятельности голландской администрации повсюду провозглашалась подготовка папуасов к самоуправлению. Губернатор заменил старую форму на неброскую одежду цвета хаки с обычными беретами.
Папуасы нововведение не оценили. Дело в том, что, как вспоминали ветераны колониальной службы на Новой Гвинее, старая форма просто сражала папуасов наповал, отчего чиновникам приходилось ходить в парадной форме всё время. Она явно давала +100 % к власти колониальных чиновников в глазах папуасов. Новая же форма такими свойствами не обладала, папуасские вожди даже жаловались голландцам, что теперь им трудно издали заметить приближение большого начальника.
Второе же нововведение губернатора папуасов разозлило. Дело в том, что папуасские женщины танцевали свои традиционные танцы с обнажённой грудью. В том числе и на официальных голландских праздниках вроде Дня королевы. Губернатор решил с этим покончить и распорядился, чтобы на официальных голландских праздниках женщины всё-таки одевали бюстгалтеры.