Около 11-ти утра в понедельник 13 марта 1978 года три молодых молуккца, приехавшие на желтом такси, ворвались в здание, стреляя в воздух. Под дулами пистолетов они согнали всех, находившихся в здании, в один из больших залов на втором этаже.
Требования молуккцев были традиционными: признание РМС, освобождение всех арестованных участников прошлых акций и самолёт из Схипхола. В подтверждение своей решимости террористы подвели к окну и расстреляли одного из чиновников, выбросив его тело на газон.
И предупредили, что если их требования не будут выполнены до 2-х часов дня завтрашнего дня, они будут расстреливать по одному заложнику каждые полчаса. У них остался ещё 71 заложник, среди которых оказались и пара депутатов парламента (Дан Хёйзинга и Якоб Трип) – об этом террористы узнали из новостей голландского радио.
Вскоре после полудня бойцы ББЕ во главе с новым командиром, капитаном Йепом Стейтье, прибывают в казармы Йогана Вильгельма Фризо Орнаского в Ассене. Бойцы стали распаковывать вещи, ожидая, по примеру прошлых терактов, что им придётся прожить тут не менее трёх недель.
Они ошибались. На выборах в декабре 1977 победили правые и неизменный сторонник жесткого отношения к террористам Дрис ван Агт стал премьер-министром. И он не намерен допустить повторения многонедельного кошмара, распоряжение ван Агта было простым: спецназ должен быть готов к штурму здания сразу после истечения срока ультиматума.
При облете здания на вертолете "Хуэй" капитан Стейтье замечает прямо перед входом в здание навес, под которым припаркованы велосипеды. К самому зданию он обращён глухой стеной, тут же рядом имеется телефон-автомат.
Как только стемнело, штурмовая группа во главе с капитаном Стейтье занимают позиции под навесом, поддерживая связь по телефону, чуть поодаль в гаражах располагается ещё несколько групп спецназовцев.
Идут напряжённые переговоры, максимум на что согласились террористы – отложить ультиматума на полчаса.
Сразу после 14:30 14 марта штурм начинается, 30 бойцов ББЕ устремляются к главному входу. Первое препятствие – вертушка во входных дверях, пропускающаяся людей по одному. Но главный зал за входом пуст. Половина спецназовцев остается внизу, остальные поднимаются по старинной скрипучей лестнице на 2-й этаж.
Разведка на основе анализа использования телефонов предположила три места, где находятся террористы с заложниками. Спецназовцы группами по 5 человек занимают позиции у трех дверей.
В 14:44 синхронно взрывами гранат выбиваются три двери. Но за двумя из них – пустые залы, в одном из которых с оглушительным грохотом падает на пол, выбивая оконные стёкла, громадный парадный портрет королевы Юлианы с супругом, принцем Бернардом.
А за разлетевшейся на куски третьей дверью капитан Стейтье видит прямо перед собой двух молуккцев, стреляющих в одного из заложников. Затем они стреляют в спецназовцев. Капитан даёт очередь из "узи" поверх голов и террористы поднимают руки.
Стейтье вспоминал, что был в такой ярости, что готов был их пристрелить. Но удержался, только врезал одному из молуккцев с разгону головой в каске. Раненый в живот депутат Трип умрет в больнице через несколько дней.
События в Ассене стали последним проявлением молуккского терроризма. По неизвестной причине, молуккцы после 1978 года отказались от террора против голландского государства.
Правительство ван Агта наконец-то приняло серьёзные меры по интеграции молуккцев в голландское общество. В том числе совместно с Индонезией запустило программу турпоездок, в которых молодые молуккцы могли лично ознакомиться с жизнью на родине предков.
Это способствовало существенному снижению влияния сепаратистов на молуккскую общину. Хотя шумное и радикальное меньшинство сторонников РМС сохранилось и регулярно предпринимает посильные усилия, чтобы ни один визит индонезийских президентов и министров в Нидерланды не обходился без скандала.