Vadim (antinormanist) wrote,
Vadim
antinormanist

Categories:

Ближний Восток – арабы и иранцы

Много иностранцев я встретил в ходе путешествия, но всё больше западники (считая бразильца, новозеландок и граждан Японии обоих полов). Но была парочка любопытных встреч с незападными иностранцами.

Гражданина Исламской Республики Иран встретил в микробасе, которым возвращался из Бейрута в Дамаск. Мохсен - парень молодой, интеллигентный, работает в какой-то фирме в Тегеране. В Ливан ездил отдыхать, по результатам своего отдыха сказал мне по секрету, что "рашэн вумэнс – вэри бьютефул":( Из Дамаска летел назад в Тегеран.
Первое и главное, что меня поразило в нём – всем своим поведением он демонстрировал открытое и ничем не оправданное (с моей точки зрения – они то его не доставали) презрение к арабам. Он демонстративно не реагировал на реплики на арабском, объясняясь исключительно по-английски и французски – оба этих языка он знал хорошо. Причём ко мне он относился вполне нормально и дружелюбно. Посмотрев на такое отношение, вспомнил слова востоковедов о традиционной неприязни арабов и персов. Хотя тут как раз про нелюбовь арабов говорить было нельзя.
О своем Иране Мохсен говорил неохотно, и явно не относился к числу сторонников президента Ахмадинежада. Хотя на прямой вопрос, стоит ли приехать в Иран, ответил "да". И продемонстрировал свой паспорт, где на первой странице буквами на фарси и английском было написано, что обладатель сего паспорта не имеет права на посещение оккупированной Палестины. Так в Иране официально Израиль именуют – и вот с таким отношением к Израилю Мохсен был согласен.
Другая встреча оставила у меня более положительные впечатления. Когда я ждал баса до Хамы в прохладе "кадмусовского" офиса на Харасте, туда вошёл молодой высокий араб в белоснежном диш-дише и белом тюрбане. Я сразу почувствовал то, что он не такой, как остальные арабы в этом офисе. В нём просто чувствовалась какая-то особенная стать, совершенно не свойственная средиземноморским арабам. И когда он подсел ко мне и заговорил, я даже не удивился, что он оказался арабом заливовским – Неджем из Дохи (Катар).
Ехал в Дейр-эз-Зоор, где должен был встретиться с друзьями, ездившими в Ирак, чтобы продолжить путь в Восточную Турцию. Сам Неджем предпочёл опасному Ираку поиск амурных приключений в Дамаске. Сирийские девушки его разочаровали – соотношение цена/качество не устроило:) Да, кому любопытно, сообщая, со слов Неджема, средние расценки в Дамаске – 2 тысячи фунтов.
Неджем много путешествовал и оказался довольно разговорчив. Разумеется, очень нахваливал свой Катар и всячески рекомендовал его для посещения, удивившись, что у россиян нет в него безвизового въезда. Вообще, низкий средний доход россиян его удивил – газа же и нефти у вас много? Ну что на это ответить…
А вот к ближневосточным странам Неджем относился не очень. Ливан его совсем не впечатлял, а мои слова о традиционности Иордании удивили. Это и понятно – с точки зрения заливовского араба никакой особой традиционности в Иордании нет. Сирия, по его мнению, лишь немного получше этой парочки.
Главной проблемой для Иордании и всего арабского мира Неджем считал палестинцев. "Биг мушкеля" – прям так и сказал. А проблема в том, что эта самая "биг мушкеля" не даёт арабам мирно и дружно жить с США – их естественным союзником в противостоянии Ирану. Вот оказывается какие арабы не любят персов! И после такого явного проамериканизма, тем неожиданнее оказался ответ на мой вопрос, какая же из посещённым им арабских стран – лучшая. Неджем ответил, не задумываясь ни секунды – Судан. И как горели у него глаза при рассказе о Судане! Был он там уже три раза и собирался ещё. Да уж, Судан определённо стоит посетить.
За такой беседой час пролетел незаметно и мы тепло расстались.
Tags: Ближний Восток, Иран, Катар, Судан, люди
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment