Vadim (antinormanist) wrote,
Vadim
antinormanist

Categories:

Мьянма – транспорт колёсный

После поездов и самолётов расскажу и о том, что по дорогам ездит.

Надо отметить, что дороги в Мьянме большей частью качества ужасающего, но в стране сейчас идёт активное дорожное строительство, между Нейпидо и Мандалаем местами даже полноценный хайвей имеется.
Но отсутствие хайвеев не мешает мьянманцам строить полноценные толлгейты – впервые встречаю такое явление как толлгейт без хайвея. Хотя в других местах деньги собирают просто в будочках со шлагбаумом.

Междугородное автобусное сообщение в Мьянме довольно развито, масса компаний, ездят по всей стране, хотя из-за качества дорог медленно, так путешествие из Багана в Мрак-У займёт почти сутки.

Автовокзалы находятся обычно за городом, автобусы различного качества, много старых японских с хорошо знакомой расцветкой японских автобусных компаний, как-то в Кало даже видел автобус в цветах "Кинтецу" – точь в точь такой, на котором ехал из Нагои в Киото. Кондишен обычно работает, но местные всё равно имеют привычку окна раскрывать.

Минибасы обычно отправляются от офисов компаний в городе, эти будут поновее и побыстрее, напоминают наши междугородние маршрутки. Шаред-такси, представленные преимущественно белыми пятиместными "Короллами", собирают пассажиров также обычно в центре, ездят по заполнению. Эти виды транспорта обычно довозят до места, о котором просишь.

Наконец, самый народный вид транспорта на короткие дистанции – это пикапы с деревянными скамьями в кузове, хотя зачастую народ там и стоя ездит. Подальше от главных городов такие пикапы и в мотоциклетном трёхколёсном варианте попадались.

Расписание выдерживаться примерно, как было написано крупными буквами на ресепшене отеля "Остелло Белло" в Багане – "время отправления/прибытия автобуса может отличаться на 1 час, это же Мьянма".
Все виды транспорта каждые 3-4 часа останавливаются на получасовые "пит-стопы" у придорожных кафешек с туалетами.

Покупать билеты можно на автовокзале в кассах соответствующих компаний, но в Мьянме в этом никакой нужды нет.

Лучше всего покупать билеты на автобус, бронировать место в шаред-такси через гостиницу, они вам и пикап до автовокзала организуют.
Цены и длительность поездок в моём случае: Кало-Баган (автобус, 13 тысяч, 7 часов), Баган-Пин О Лвин (минибас, 13 тысяч, 6 с половиной часов), Пин О Лвин-Мандалай (шарел такси, 6 тысяч, 2 часа).

Пикапами же представлен и городской общественный транспорт, за исключением центра Янгона. Обычно мужик-помощник водителя висит сзади, выкрикивает куда едем, сажает пассажиров, собирает деньги.

Автобусы видел в Мандалае и Мейтхиле, в Янгоне автобусы вполне современные, ходят часто, но понятными нам знаками обозначен только номер – всё остальное по-мьянмански.

Так что в городах иностранцы общественным транспортом не пользуются, а передвигаются только на таксующем – в Янгоне на такси, в прочих местах – на мототакси. Есть ещё моторикши и велорикши совершенно индийского вида.

Водители в целом не приставучие, одного "ноу" достаточно. Торговаться, разумеется надо, но в целом цены завышают не особо, вполне можно ориентироваться на цены в последнем "ЛП".
Мототакси от Мандалайского холма до вокзала стоит 2 тысячи кьят, такси из центра Янгона до аэропорта – 8 тысяч.
Tags: Мьянма, технология путешествий
Subscribe

Posts from This Journal “технология путешествий” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment