В главе 5, где Фергюссон рассуждает об обществе потребления, он вспоминает и джинсы – в контексте Холодной войны ("холодная война скорее имела отношение к маслу, нежели к пушкам, и скорее к играм с мячом, нежели к бомбам. США предложили более привлекательную мирную жизнь, чем Советы").
Главка называется "Джинсовый джинн": "Когда-то давно на Диком Западе появились джинсы. Начав свою карьеру как сугубо рабочие брюки золотоискателей и ковбоев, к 70-м годам XX века они превратились в самую популярную на планете одежду, а заодно и в яркий символ порочности советской экономической системы. И почему Советы не скопировали “Ливайс-501” так же, как атомную бомбу?"
Шотландец и правда искренне удивляется, что СССР не смог удовлетворить потребность своих граждан в джинсах, называет то, что этого не было сделано "величайшей загадкой холодной войны". Технически процесс был не сложен, а главное, джинсы с их происхождением "пролетарской одежды" были, в отличие от пепси и рока, вполне совместимы с советской системой идеологически.
Но нет, джинсы в СССР стали огромным дефицитом и предметом культа, способствовали расцвету чёрного рынка, размыванию всех сторон жизни советского общества.
В конце главы, рассуждая о причинах крах СССР, Фергюссон приводит разные мнения, заключая: "Но аналитиком, ближе других приблизившимся к истине, стал итальянский модельер, который начал производить линию облегающих “перестроечных джинсов”.
И даже предлагает называть произошедшее в 1989-1991 годах "джинсовой революцией".