Vadim (antinormanist) wrote,
Vadim
antinormanist

Category:

Киото – железнодорожный музей

Рассказывал про железнодорожный музей Джей-Ар Сентрал в Нагое. А музей Джей-Ар Вест расположен в Киото.

Музей создан недавно и расположен западнее железнодорожного вокзала, открыт с 10:00 до 17:30.

Идти от вокзала Киото четверть часа – по главной дороге налево, после пешеходного мостика через парк Умекодзи вдоль желдорпутей.

Билет за 1200 йен покупается в автомате, на входе дают небольшой англоязычный буклетик.
Сразу за входом под навесом стоит "Синкансен" 0-й серии.

И ещё несколько различных пассажирских вагонов.

По входу в главное здание встречают "Синкансен" 500-й серии и парочка "Кух".

На стене у входа, рядом с репликами первых паровозов, большая карта железнодоризации планеты, на которой Япония имеет почётный 5-й номер.

У дальней стены будет и "Синкансен" 100-й серии. Но в отличие от Нагои внутрь не пускают.

Дальше ещё локомотивы, на некоторые и снизу можно взглянуть.

Тут же разные железнодорожные механизмы.

А в дальнем конце – вагоны ночных поездов (слиппер трэйнов).

Тут же идёт и выставка по истории японских железных дорог. Правда на английском только краткие пояснения, основной текст – на японском.

Отдельная витрина есть и про американскую оккупацию –

В одном месте воссоздана станция 60-х годов –

Даже велосипед почтальона притулен к стене.

Можно посмотреть на ассортимент придорожного ларька тех лет –

И пройтись по станции –

Затем поднимаюсь эскалатором на второй этаж, где представлена экспозиция о том, как работает железная дорога. В витринах – обилие старинных билетов, расписаний, меню и пр.

Можно посмотреть на диспетчерскую –

И на образцы ранних ЭВМ –

Посмотреть на интерьеры старой станции -

Купить (якобы) билет в старинном автомате и пройти с ним через старинный турникет –

А в конце будет довольно ностальгическая экспозиция о мире почти вымерших в современной Японии ночных поездов.

Каждому из них выделена отдельная витрина –

И пример, как в них ездили –

По выходу из главного здания под навесом будет и парочка локомотивов в фирменной ливрее ночных поездов.

Затем располагается коллекция паровозов, с которой собственно музей и начинался – и указатели в парке ещё указывают на "музей паровозов".

Два десятка паровозов вполне на ходу и периодически возят исторические поезда.

Стоят плотным строем под навесом -

В кабины можно залезть –

Выход – через здания старой станции Ниджо.

В целом, провёл в музее почти час до закрытия – самих поездов, конечно, меньше и не так разнообразно, как в Нагое, но сопутствующая экспозиция гораздо интереснее.
Tags: Кансай, Япония, железнодорожные музеи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment