Британия во второй половине 60-х годов находилась в тяжёлом финансовом положении, курс фунта удавалось удерживать только благодаря массированной помощи МВФ и центробанков других ведущих стран Запада. Но в итоге всё равно всё закончилось в ноябре 1967-го девальвацией.
Глядя на такие дела в британских финансах, у некоторых граждан появились идеи купить британцев.
Летом 1965 года, начиная масштабное вмешательство во Вьетнаме, американцы очень хотели сколотить международную коалицию и особенно привлечь к ней британцев. И в Вашингтоне родились идеи увязать американскую финансовую помощь в поддержании стабильности фунта с направлением британских войск во Вьетнам.
Помощник президента по национальной безопасности Макджордж Банди откровенно высказался: "Миллиард долларов вполне стоит британской бригады во Вьетнаме". Его поддержал министр обороны Макнамара.
До официального предложение дело не дошло, ибо слухи дошли до Лондона и оттуда последовал окрик от лица нового министра иностранных дел Джорджа Брауна: "Мы не банановая республика, чтобы кто угодно говорил с нами таким тоном". Президент Джонсон заявил своим советникам, что вопросы Вьетнама и поддержки фунта никак не связаны.
Хотя купить американцы британцев пытались не только деньгами – знаменитые слова госсекретаря Дина Раска в начале 1968-го, что он "не мог поверить, что бесплатный аспирин и вставные зубы гораздо важнее, чем роль Британии в мире".
Другая история случилась в мае 1967 года, когда в обстановке ухода с юга Аравии, британцы пытались хоть как-то сохранить созданную федерацию. В этот момент они попытались привлечь саудовского короля Фейсала к южноаравийским делам. Фейсал ответил встречным предложением: Саудовская Аравия готова полностью оплатить расходы на сохранение в Адене британской военной базы и британского военного присутствия. Премьер-министр Вилсон возмущённо ответил: "Мы – не наёмники".
Так гордых бриттов не удалось купить ни американцам, ни саудовцам.