В субботу 28 марта 1981 года президент Сухарто и всё военное командование находились на Амбоне – вооружённые силы Индонезии проводили первые после захвата Восточного Тимора в 1975 году широкомасштабные военные манёвры на огромной территории от Тимора до Молуккских островов. В них участвовали и основные силы индонезийского спецназа, в том году ещё называвшегося Копассанда.
Вскоре после начала учений министр обороны генерал Анди Мохаммад Юсеф получил срочный вызов из Джакарты – пропал и, скорее всего, угнан пассажирский авиалайнер.
ДС-9 индонезийской национальной авиакомпании "Гаруда" с собственным именем "Войла" (название реки на юге Суматры) вылетел из джакартского аэропорта Кемайоран в 8-мь утра по маршруту Джакарта-Палембанг-Медан.

На борту рейса 206 было 34 пассажира, ещё 14 сели в Палембанге. Через 11 минут после вылета из Палембанга связь с самолётом была потеряна. Среди пассажиров было 6 иностранцев – 3 американских бизнесмена, японский инженер, голландец и британец.
Когда министр Юсеф беседовал с Джакартой, самолёт уже садился в малазийском Пинанге. Изначально угонщики потребовали лететь в Коломбо, но пилот сказал, что топлива не хватит. В Пинанге угонщики потребовали дозаправить машину и освободили одну пассажирку – старушку в состоянии истерики. После дозаправки самолёт вылетел в Бангкок, в аэропорт Дон-Муанг, где приземлился около 5-ти вечера.
70-е годы стали временем расцвета воздушного пиратства. В начале 1980 года генерал Бенни Мурдани, заслуженный ветеран Копассуса, в тот момент возглавлявший индонезийскую военную разведку, поручил подполковнику Синтангу Панджайтану проработать вопрос о создании антитеррористического подразделения.
Протестант-батак с Суматры, обладатель чёрного пояса по дзю-до, он командовал взводом спецназовцев в ходе операций на Новой Гвинеи и прошёл курс подготовки в британской САС.

С целью изучения зарубежного опыта Синтанг посетил Великобританию, Францию, Голландию и Южную Корею. Предложившим свою помощь американцам Мурдани ответил: "Вы провалились с рейдом на остров в Камбодже в 1975-м, вы провалились с освобождением заложников в Иране и с тюрьмой Сонтай во Вьетнаме. И чему вы можете научить нас с таким-то опытом?"
В результате в составе группы 4 Копассанды была создана команда из 20 человек, которая и начала подготовку для подобных операций.
Именно 41-летний Синтанг, занимавший пост заместителя командира спецназа по оперативной работе, оказался единственным старшим офицером Копассанды, оставшимся в Джакарте – несколькими месяцами ранее при неудачном прыжке с парашютом он сломал ногу и только-только вышел на работу.
В 12:45 министр Юсуф позвонил Синтангу и приказал подготовить группу из 72 человек для операции. Правда, столько спецназовцев в Джакарте не оказалось. За час с небольшим Синтанг собрал в штабе в Чиджантунге 4 офицеров и 25 сержантов и рядовых.
Направившись в аэропорт Кемайоран, группа приступила в ангаре к тренировкам на предоставленном "Гарудой" ДС-9, аналогичном угнанному. Операцию планировали по образцу освобождению угнанного лайнера "Люфтганзы" в Могадишо в октябре 1977 года, у ДС-9 имелся главный пассажирский вход спереди, опускающийся трап сзади и 4-ре аварийные двери на крыльях. Главный и задний входы можно было открыть снаружи кнопкой, а аварийные двери – вручную.
По итогам тренировок весь день 29 марта определили, что для штурмовой группы хватает 12 человек.
Вечером спецназовцев вызвал к себе в офис срочно прилетевший с Амбона Мурдани, которого Сухарто устно и назначил главой операции.
Он вытащил из своего сейфа и вручил спецназовцам то, что закупалось военной разведкой небольшими партиями для изучения – пять автоматов "Узи" с глушителем (так в большинстве источников, но историк Копассуса Конбой утверждает, что это были "Хеклер-Кохи" МП-5), пистолеты "Беретта-92", приборы ночного видения и белые пуленепробиваемые жилеты. Эффективность жилета Мурдани продемонстрировал на себе.
В 21:00 29 марта переодетые в гражданское спецназовцы во главе с Синтангом, а также Мурдани и ещё 3 офицера военной разведки, поднялись на борт ДС-10 "Гаруды". В Бангкок они прибыли вскоре после полуночи 30 марта.
Их встречал уже более суток ведший переговоры с угонщиками генерал Джого Сугомо, глава национальной разведки Индонезии Бакин. Угнанный самолёт был отбуксирован в пустующую зону А аэропорта Дон-Муанг, которая была закреплена за Королевскими Тайскими ВВС и в настоящее время практически не использовалась. Утром 29-го через бортовой аварийный выход смог бежать один из заложников-британец. По его словам, угонщиков было 5-ро, они были вооружены пистолетами, одной гранатой и упаковкой динамита.
Об угонщиках много говорили и их требования: выдворение из Индонезии всех израильских военных, отставка вице-президента Адама Малика за откаты при закупках самолётов в США, и освобождение 20 (вскоре увеличено до 34) политзаключённых.
Требования Джогу несколько озадачили – никаких израильских военных в Индонезии никогда не было, а вице-президент Малик, при всей его коррумпированности, к закупкам самолётов отношения не имел. Все политзаключённые относились к экстремистской группировке "Индонезийский исламский революционный совет", более известной как "Командо Джихад" – наследнице "Дарул Ислама".
Ведомая 31-летним имамом Имраном бин Зейном, проведшим 8 лет в Саудовской Аравии, группа насчитывала около сотни членов в Джакарте и Бандунге, выступал за создание исламского государства, совершила ряд терактов. 11 марта 1981-го они атаковали полицейский участок на окраине Бандунга, погибло трое полицейских, после чего власти провели серию облав.
В Джакарте от них сумели ускользнуть двое будущих угонщиков – их лидер Махаризал, родившийся в Палембанге и учившийся в Саудовской Аравии, и Зульфикар, инструктор по карате из Медана. Тремя другими членами группы были Абу Софьян и Венди Эфенди из Медана и Абдулла Мульона из Джокьякарты. Ни одному из пятёрки не было и 30 лет.

Политзаключённых предписывалось доставить в Бангкок, заплатить полтора миллиона долларов наличными, после чего они вместе с угонщиками на специально выделенном самолёте улетали в Ливию. Требования должны были выполнены до 13:00 30 марта, иначе угонщики угрожали взорвать самолёт с пассажирами. Джого смог уговорить отложить срок до 21:00.
Но индонезийское руководство не собиралось капитулировать,