Vadim (antinormanist) wrote,
Vadim
antinormanist

Category:

Настоящий Годзилла

Давно уже писал про историю и философию самого-самого японского кайджу, ну и наконец, посмотрел новый фильм от Анно.

29-й фильм серии вышел в прокат в Японии год назад, в июле 2016 года.
Новый фильм создавала старая "гайнаксовская" команда, Анно Хидеаки стал сценаристом и шеф-режиссёром, его старый друг Хигучи Шинджи (имевший уже опыт в токусацу) – режиссёром спецэффектов.
Фильм получил название "Шин Годзилла", первое слово имеет много значений, наиболее подходящие "Новый Годзилла" или "Настоящий Годзилла".

Сюжет полностью перезапускает серию – это первое появление Годзиллы, хотя отсылки к оригинальному фильму есть – мутация, создавшая монстра началась как-раз в 1954 году.

Действие разворачивается стремительно, боевые сцены сменяются диалогами политиков и учёных. Активно используется рваный монтаж и сцены типа "ролик, выложенный на ю-тюбе", которые резко сменяются вполне традиционным показом очередного заседания правительства, оперативного штаба, комитета, подкомитета и всего прочего, благодаря чему один из рецензентов дал фильму подзаголовок "Бюрократия и монстр".

В традициях серии появление Годзиллы встроено в наш сложный мир, со всеми его противоречиями. А вот чего ранее в серии не было, так это столь явного участия американцев (ряд диалогов вообще на английском идёт), которые решительно лезут в сюжет, даже имя монстру они придумали!
В связи с этим возникают вопросы о самостоятельности современной Японии ("Послевоенная звучит вечно"), из-за чего поговаривают о националистическом подтексте фильма. Ну да, когда главный герой перед решающей битвой обращается к добровольцам из сил самообороны со словами: "Величайшая сила нашей нации проявлялась на поле боя".

В недостатки фильма ставилось и то, что никак не показана проблема радиационного заражения, а в финале она вообще снимается "богом из машины", когда выясняется, что новый радиоактивный изотоп, создаваемый Годзиллой, имеет период полураспада всего в 20 дней!

К спецэффектам и в целом техническому уровню претензий нет, активно используется компьютерная графика, впервые в серии не используется старая технология "человека в костюме".

В борьбе с Годзиллой японские силы самообороны и американская армия используют весь арсенал современной боевой техники. Хотя, самое крутое, что есть в фильме – это, конечно же, поезда-бомбы, таранящие Годзиллу в последней битве на Токийском вокзале, вплоть до "Синкансенов" 700-й серии.

Что серьёзно изменилось, так это сам Годзилла. Ужасающая биомашина хаоса и разрушений, в котором нет ничего от величественности и эстетизма времён Миллениум-серии. Первое появление монстра заставляет даже недоумевать – что это за червяк-переросток. Потом всё объясняется и в финале Годзилла местами похож на оригинального кайджу 1954 года, хотя под конец уже и какой-то "евовщиной" начинает отдавать.
В музыке то же много "евовского", что и неудивительно – композитор один и тот же (Широ Сагису).

А вот персонажи в целом разочаровали, довольно плоские герои-функции, даже главные – молодой политик Ягути и японо-американка Каёко Энн-Паттерсон. Скорее, хорошо показана коллективная работа – и в этом коллективе отдельные люди теряются.

В целом, фильм понравился, и правда "Настоящий Годзилла".

Фильм оказался самым кассовым японским в 2016 году и перезапустил серию, так что продолжение следует…

P.S. Да, и Токийская башня в этот раз не пострадала.
Tags: Япония, кино, токусацу
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Recent Posts from This Journal