А именно, отношение принимающей стороны к гостям из СССР. Ярче всего проявляемое в различных бытовых мелочах. Так вот, постоянны жалобы:
"Ни в одной из гостиниц не было утюгов. В гостинице "Нова-Прага" (Варшава) отсутствовали душевые комнаты, не были выданы полотенца, не во всех номерах были ряд необходимых предметов, как-то: стаканы, вешалки, постельные лампы, розетки для электрических бритв и т.д., и только после неоднократных просьб – были выданы девушкам полотенца".
"В Сопоте питание малокалорийное, в малом количестве и не всегда качественное, с задержками от 30 мин. До одного часа… В Торуни на обед не подали напитки (ни чай, ни вода)"
"В Софии нам также автобус для экскурсии был предоставлен не совсем подготовленный, не было чехлов на сидениях, сидения были жёсткие, автобус дребезжал, поэтому было плохо слышно экскурсовода".
"В гостинице не было горячей воды, мыла, полотенец"
"Вкусовые качества чая, который подавали, не соответствовали названию этого напитка"
"При переезде из Костинешти в Бухарест группа вынуждена была ехать стоя в переполненном вагоне на протяжении 5-ти часов, т.к. на одни места были проданы двойные билеты"
"Обеспеченность горячей водой в Белграде и лагере "Ровинь" было плохим"
"Ни в Гижицко, ни в Ольштыне, ни в Гданьске вы комнатах, где расселялась группа не было умывальников с теплой водой".
"Во Вроцлаве в комнатах не убирались и не было горячей воды"
"Гид вовремя не проверил билеты, в результате туристы ехали стоя в коридоре вагона всю ночь".
Самое любопытное, что в ГДР и капстранах ничего такого (по отчётам) не наблюдалось.
Такое складывается впечатление, что принимающая сторона в соцстранах, даже в Болгарии, явно относилась к советским туристам как к "туристам 2-го сорта", которым и так сойдёт.