Vadim (antinormanist) wrote,
Vadim
antinormanist

Categories:

Египет – транспорт колёсный

После самолётов и поездов расскажу и об основных видах египетского транспорта.

Между основными городами Египта есть хорошая сеть междугородных автобусов, десятки компаний, большинство государственных. В Верхний Египет – "Аппер Иджипт", в Александрию и Марса-Матрух – "Вест Мид. Дельта", на Синай – "Ист Дельта", по всей стране – "Гоу бас".

Отправляются и приезжают на автовокзалы, нередко за городом, "Гоу бас" обычно ездит от своих офисов в центре. Автобусы нормального качества. Расписание соблюдается приблизительно, так что если автобус не появился на вокзале в то время, когда должен был уже отправиться – это не повод для волнения.
Билеты покупаются без проблем в кассах, крупногабаритные сумки сдаются в багажник с помощью специального товарища (фунт бакшиша), с наклеиванием квитанций. Да, кондиционер в автобусах так же работает на заморозку, так что свитер очень пригодится.

На участке между Каиром и Кеной автобусное сообщение по долине Нила запрещено по соображениям безопасности. Автобусы из Луксора в Каир теперь ездят не через Хургаду и красноморскую трассу, а по новому шоссе через Восточную пустыню, так что доезжают за 9-10 часов. Каждые 2-3 часа – остановка на пит-стоп, по-египетски грязный и шумный.
Цены: Луксор-Каир (115 фунтов), Каир-Александрия (50 фунтов), Каир – Порт-Саид (35 фунтов).

На коротких дистанциях бегают многочисленные маршрутки-микроавтобусы (микробасы) и сервиз-такси – большие старые белые "Пежо-504" на 8 мест. Обычно их стенды располагаются около железнодорожных или автовокзалов, отправляются они по заполнению, водители активно зазывают, выкрикивая пункт назначения, платить перед выходом.

Но тут вступает в силу египетская специфика – во всех сколь-либо туристических местах владельцы данных тележек при виде иностранца мигом переключаются в режим "такси". Так что на общих основаниях удалось прокатиться в сервизе только из Бальяна в Нага-Хаммади, да и то при помощи полиции. Это обошлось в 8 фунтов.
Наконец, самый народный пригородный транспорт – минигрузовички-пикапы с деревянными скамейками в кузове.

Городской транспорт представлен преимущественно синими автобусами в Каире, Александрии и Порт-Саиде, проезд стоит фунт в некондиционированном и 2 фунта в кондиционированном.

Повсюду в качестве городского транспорта выступают минибасы и всё те же микробасы, пункт назначения обычно выкрикивают, в Каире такие стоят 2 фунта, платить водителю или его помощнику на выходе.

В Каире существует самое длинное в Африке метро, в две с половиной линии, которое когда-нибудь и до аэропорта достроят. Проезд стоит 2 фунта – покупаете жетончик в кассах и проходите с ним через турникет. Метро как метро, особенность только в том, что несколько вагонов в середине состава – исключительно для женщин.

В Александрии ещё сохранилась и медленно деградирует разветвлённая трамвайная сеть, которую местные полушутя называют "метро".

Наконец, к городскому транспорту относятся и кораблики, плавающие через Нил в Луксоре (фунт) и через Суэцкий канал между Порт-Саидом и Порт-Фуадом (бесплатно).

Основной траффик в городах составляет таксующий транспорт – как собственно такси, так и расплодившиеся в последние годы чёрно-жёлтые моторикши совершенно индийского типа (их только в центр Каира официально не пускают), которые местные именуют на азиатский манер "тук-туками". В Каире, Александрии и Луксоре ещё и лошадиные повозки-калиши.

Именно таким транспортом преимущественно и придётся пользоваться иностранцу для перемещения по городам и окрестностям.
Правила использования традиционные: цену обговариваем до поездки и платим сколько договорились, максимум за хорошее поведение можно десяток-другой фунтов накинуть (а можно за плохое и скинуть, правда, в таком случае будут не только возмущённо кричать, но и бегать за вами), вещи несём сами и держим под рукой, прежде чем заплатить, выходим из машины и забираем вещи.

Цены в моём случае: такси из центра Каира в аэропорт – 180 фунтов, из Гизы – 200 фунтов, такси на день по западному берегу Луксора – 150-180 фунтов, такси со станции Кены или Эдфу до храма туда-обратно с ожиданием на месте – 100 фунтов, такси со станции Бальян до Абидоса – 20 фунтов.
Tags: Египет, технология путешествий
Subscribe

Posts from This Journal “технология путешествий” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments