Записки историка путешествующего

Тот, кто хорошо осведомлен о прошлом, никогда не станет отчаиваться по поводу настоящего

Previous Entry Поделиться Next Entry
Египет – транспорт воздушный и железнодорожный
Я в Египте
antinormanist
После перелёта, въезда и технической информации рассказываю о египетском транспорте.

Египет – страна немаленькая, от Каира до Асуана – как от Москвы до Ульяновска.
Так что внутренние авиаперелёты имеются. Национальная авиакомпания "Иджипт Эйр" поддерживает широкую сеть оных – летает несколько раз в день из Каира в Луксор, Асуан, Хургаду, Шарм-аш-Шейх. Расписание выдерживают, на внутренних линиях используют новенькие "Эмбраеры".

Недавно у них и конкурент появился – лоукостер "Найл Эйр", они летают ежедневно в Шарм и Хургаду, 3-ды в неделю в Луксор, и раз в неделю в Асуан. Цены у них в 2 раза ниже, чем у национального авиаперевозчика.
Билеты покупаются без проблем на сайте. Летел "Иджиптом" в Луксор (час лёта, 1800 египетских фунтов).

Для передвижения по дельте и долине Нила достаточно удобна железная дорога
Особняком среди египетских поездов стоит ночной слиппер из Каира в Асуан от частной компании, несколько раз за последние годы сменившей название, сейчас это ЕРНСТ.

У них официально существуют цены для иностранцев. Билет для оных стоит 110 долларов, а для египтян – 500 фунтов. Его без проблем можно купить на официальном сайте, но смысла нет никакого – самолёт дешевле. Из-за общего упадка туризма из трёх поездов в день остался один.

Остальные поезда – от государственной "Иджипшен нэйшенел рэйлвейс".

Виды поездов следующие: серебристые спешалы (эсбани – то есть "испанские") и экспрессы (фарансави –"французские") с кондиционированными вагонами 1-го и 2-го класса (АС1 и АС2). Спешалы курсируют только между Каиром и Александрией с одной остановкой.
Синие ординары с некондиционированными вагонами 2-го и 3-го класса. Бывают и ординары плюс, когда к поезду цепляют пару-тройку вагонов АС2.

Песчаного цвета локалы с вагонами 3-го класса – там вместо рядов кресел полки вдоль стен.

Кондиционированные вагоны обычно полупустые, кондишен, как всегда в Египте, работает на заморозку,

Зато некондиционированные нередко забиты египтянами с их скарбом, отдельные граждане в них ездят, лёжа на багажных полках. Окна порой бывают совсем разбиты, а двери не имеют привычки закрываться. Да, туалеты так же не запираются и бывают довольно раздолбанными.
По вагонам ходят граждане с чайниками и многочисленные торговцы разной снедью и хренью.

Теперь о билетах, точнее обилечивании. Для иностранцев существуют масса ограничений, якобы по соображениям безопасности. Так, из многочисленных поездов между Каиром и Луксором они могут ездить (помимо слиппера) только на единственном ночном экспрессе.
На то, чем можно ездить официально, билет можно приобрести на сайте ЕЖД (иногда работает), в обычных кассах (с толчеёй и нередко не говорящими по-английски кассирами) и, самое удобное, в недавно появившихся терминалах самообслуживания на крупных вокзалах.

Ничего сложного в их использовании нет, экран с тачскрином, доступны английский и французский языки, выбираете поезд, тип вагона, место (у окна или у прохода), оплачиваете с банковской карты, получаете билетик.
На всё прочее с покупкой билета заранее не заморачиваемся – просто заходим в вагон, садимся на свободное место и ждём прохода по вагону контролёра, говорим ему, куда едем, и получаем билет с небольшой наценкой (фунт в АС-классах, полфунта – в обычных).

Цены в моём случае: Каир-Луксор (АС2, экспресс, 115 фунтов), Луксор-Герга (2-й класс, ординар, 8 фунтов), Герга-Бальян (3-й класс, локал, 1 фунт), Луксор-Эдфу (АС1, экспресс, 50 фунтов), Эдфу-Луксор (2-й класс, ординар, 11 фунтов), Луксор-Кена (2-й класс, ординар, 4 фунта), Александрия-Каир (АС2, спешал, 70 фунтов), Порт-Саид-Каир (АС2, ординар плюс, 33 фунта).

Расписание более-менее выдерживают только спешалы между Каиром и Александрией, на прочих маршрутах обычны опоздания до полутора-двух часов. Тот же слиппер из Каира, который по расписанию должен быть в Луксоре в 6-ть утра, неизменно встречался мне на вокзале Луксора ближе к 8-ми.

Ещё экспрессы иногда отменяют. "Это Египет" – как выразился по этому поводу начальник станции Эдфу.

Ещё одно впечатление по железным дорогам Египта – создавались она явно в расчёте на гораздо более интенсивное использование. И железнодорожные узлы выглядят пустынно, и часто при поездах в сельской местности Египта приходилось пересекать многочисленные заброшенные желдорпути.

Далее поговорим об автобусах, маршрутках и такси.

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account