Vadim (antinormanist) wrote,
Vadim
antinormanist

Сингапур – южный маршрут

После посещения музея на Букит Чанду продолжил прогулку по Сингапуру по южному маршруту

Южный маршрут (соузерн риджес) представляет собой серию пешеходных маршрутов по холмам в южной части Сингапура, идти по нему можно либо с запада (станция МРТ "Кент Ридж") или с востока (станция МРТ "Харборфронт"). Маршрут хорошо оборудован, регулярно попадаются скамеечки, торговые автоматы и фонтанчики с питьевой водой.

Я прошёл с середины, через дорогу от музея на Букит Чанду начинается навесная тропа (кэнепи трайл) – деревянная дорожка над землёй, среди крон громадных деревьев, там и гивеи были.

Виды в основном на долину севернее, где среди зелени возвышались многоэтажки. Информационные стенды на тропе сообщали о различных боях в 1942 году в тех местах.

По окончании тропы свернул налево и по извилистой асфальтовой дорожке спустился вниз.

Перейдя дорогу, продолжил путь по Хорт Парку, одному из любимых мест семейного досуга местных. Там имеются многочисленные стеклянные павильоны с различными садиками и детские площадки.

За Хорт Парком пересекаю шоссе по модерновому пешеходному мосту Александра Арк, трансформирующемуся по ночам.

От него идёт лесная тропа (форест трайл) – опять навесная дорога среди крон деревьев.

Если внимательно смотреть вниз через сетку, то хорошо видно, на какой высоте над землёй тропа идёт – так что лучше не смотреть.
Тропа постепенно ведёт вверх зигзагами, в паре мест для желающих срезать лестницы имелись. Справа над зеленью вставали многоэтажки.

На тропе повсюду имелись объявления про правила поведения при встрече с дикими манками, но обезьян не видно и не слышно, зато птицы во всю щебечут, а цикады стрекочут.
Трек приводил к очередной дороге, по пересечению которой уже совсем обычная тропка поднималась на вершину холма с разными террасами.

От неё идёт спуск по дороге.

К модерновому пешеходному мостику Хэндерсон Вэйв,

перекинутому на высоте 36 метров над оживлённым шоссе.

За ним начинается сама гора Фабер – самая интересная часть южного маршрута. По тротуару вдоль серпантина дороги поднимаюсь вверх, до развилки.

Направо можно пройти вниз до Хэндерсона, там по дороге будет и симпатичная бело-красная церковь датских (именно Danish, а не dutch) моряков колониальной эпохи.

А главное – Фабер Пойнт (102 метра).

На вершине растёт большое дерево.

А рядом установлен третий и самый маленький из сингапурских Мерлионов.

На юг – виды на Сентозу и порт, на север – на стандартные сингапурские кварталы многоэтажек.

Вечером основной поток посетителей состоял из китайских оргтургпупп.
Налево дорога ведёт к самой вершине Фабер (116 метров), с которой спускается канатка на Сентозу (33 сингапурских доллара).

С террасы собственно только вид на канатку и имеется.

Но спуститься вниз можно и бесплатно. Пройти чуть дальше налево и вниз пойдёт тропа Маранг. Сначала лестница из сетки, которая затем переходит в каменные ступеньки, перемежающиеся пологими участками.

За четверть часа спустился к Харборфронту.

Тут есть и едальные центры, но предпочёл закончить день сингапурского транзита любимым муртабаком в Маленькой Индии.