Заключительный трек из Сапы – на северо-запад.
Второй по-популярности трек в окрестностях Сапы – на северо-запад, в деревни хмонгов Матра и зяо Тафо.
Можно идти три с половиной километров по основному шоссе, ведущему из Сапы в Лаокай и затем свернуть налево.
Но, как и в случае Лаочая, лучше всё-таки идти другим путём.
За школой Сапы щебёночная дорога уходит вниз по заросшей лесом долине. Ранним утром на ней навстречу попадались только редкие мотоциклисты, едущие в город, да спешащие в школу школьники.
Дорога сначала идёт вдоль окраин Сапы, где убогие жилища чередовались со свалками, да собаки бегали.
Постепенно человеческое жильё сошло на нет, дорога перешла в обычный просёлок, ниже по крутому склону шумела речка.
Тропа спускалась вниз, через ручейки были перекинуты бревенчатые мостики с незакреплёнными досками.
Стали попадаться крестьяне, спешащие по своим делам.
Вот уже пошли и первые рисовые чеки и крыши местных хижин.
По каменистой тропе спустился в небольшую деревеньку в одну улицу, единственная приличная постройка которой представляла собой детсад, рядом с которым реял вьетнамский флаг.
За деревней шли уже поля.
И дальше шёл по валунной стенке между рисовых чеков.
Редкие встречные сельчане, одетые в футболки, тренники и куртки, осторожно хэллокали. Единственная старушка в национальной одежде с мотыгой на плече просеменила мимо, не обратив на меня внимания.
Босиком по воде прошёл мальчишка с большой корзиной за плечами, полной навоза – удобрять поля.
А вокруг – типичный сельский Вьетнам.
В завершении часовой прогулки по "левым тропам" пересёк по камням ручей и вышел на дорогу к Матре и Тафо, как раз к будке со шлагбаумом, 30 тысяч донгов.
По извилистой дороге прошёл в Матру, обычное село и сельская жизнь, разная живность бродила.
Утки плавали в рисовых чеках.
КРСы паслись в помоях на обочинах дорог.
Тут же поблизости и чёрные кабанчики.
Их будущее представлено на вертелах в едальнях Сапы.
Навстречу попадались и спешившие на "работу" в Сапу группы женщин в национальной одежде.
Назад прогулялся уже по шоссе, поднявшись к нему по крутому серпантину.
У спуска уже сидела наготове группа "красных шапочек" зяо.
Такое чувство, что у местных разделение по национальном принципу – кто какие трассы контролирует.
Не спеша прошёлся назад до Сапы, поход занял три часа.
Второй по-популярности трек в окрестностях Сапы – на северо-запад, в деревни хмонгов Матра и зяо Тафо.
Можно идти три с половиной километров по основному шоссе, ведущему из Сапы в Лаокай и затем свернуть налево.
Но, как и в случае Лаочая, лучше всё-таки идти другим путём.
За школой Сапы щебёночная дорога уходит вниз по заросшей лесом долине. Ранним утром на ней навстречу попадались только редкие мотоциклисты, едущие в город, да спешащие в школу школьники.
Дорога сначала идёт вдоль окраин Сапы, где убогие жилища чередовались со свалками, да собаки бегали.
Постепенно человеческое жильё сошло на нет, дорога перешла в обычный просёлок, ниже по крутому склону шумела речка.
Тропа спускалась вниз, через ручейки были перекинуты бревенчатые мостики с незакреплёнными досками.
Стали попадаться крестьяне, спешащие по своим делам.
Вот уже пошли и первые рисовые чеки и крыши местных хижин.
По каменистой тропе спустился в небольшую деревеньку в одну улицу, единственная приличная постройка которой представляла собой детсад, рядом с которым реял вьетнамский флаг.
За деревней шли уже поля.
И дальше шёл по валунной стенке между рисовых чеков.
Редкие встречные сельчане, одетые в футболки, тренники и куртки, осторожно хэллокали. Единственная старушка в национальной одежде с мотыгой на плече просеменила мимо, не обратив на меня внимания.
Босиком по воде прошёл мальчишка с большой корзиной за плечами, полной навоза – удобрять поля.
А вокруг – типичный сельский Вьетнам.
В завершении часовой прогулки по "левым тропам" пересёк по камням ручей и вышел на дорогу к Матре и Тафо, как раз к будке со шлагбаумом, 30 тысяч донгов.
По извилистой дороге прошёл в Матру, обычное село и сельская жизнь, разная живность бродила.
Утки плавали в рисовых чеках.
КРСы паслись в помоях на обочинах дорог.
Тут же поблизости и чёрные кабанчики.
Их будущее представлено на вертелах в едальнях Сапы.
Навстречу попадались и спешившие на "работу" в Сапу группы женщин в национальной одежде.
Назад прогулялся уже по шоссе, поднявшись к нему по крутому серпантину.
У спуска уже сидела наготове группа "красных шапочек" зяо.
Такое чувство, что у местных разделение по национальном принципу – кто какие трассы контролирует.
Не спеша прошёлся назад до Сапы, поход занял три часа.