Очередная запись из серии "что-то про аниме давно не писал". В то время как в Токио висят плакаты нового фильма Синкая, наконец дошли руки до предыдущего.
Смотрел, как и положено, в коллекционном издании.
Простая история о встрече двух разных людей под дождливым небом Токио близка к совершенству. Сюжет, идеально сотканный из картинки, диалогов, мелких бытовых деталей оставляет впечатление, что посмотрел не 45-минутный фильм, а полноценный сериал. При этом связующей нитью сюжета становится танка из "Манъёсю", вписывая историю в контекст японской стихотворной классики.
Главная тема, как всегда у Синкая, одиночество. Одиночество как закономерная и очень важная часть жизни жителей больших современных городов, спешащих под "зонтами личного пространства" по своим делам.
Хотя, как верно сказал сэйю Тако, "в главной роли тут вода". Ибо дождь – полноценный третий главный герой этой истории.

Картиной можно только восторгаться. Идеальный фотореализм с массой мельчайших деталей, идентичные натуральным токийские районы Синдзюку, Сибуя и Ёёги, вплоть до внутренностей вагонов кольцевой электрички Яманотэ или транспортной карты Суйка в руках главного героя. Ну и главного места действия – японского садика в парке Синдзюку-гёэн.
Масса мелких отсылок к прошлым работам Синкая. Да, а 27 лет главной героине, как оказывается, вытекают из фразы Синкая, что он "до 27 лет не знал, чего вообще хочу от жизни".

Есть и лёгкая "гиблиевость" – явные сюжетные отсылки к "Шепоту сердца", вплоть до звучащей в классе фразы про "как всегда отсутствующую Цукисиму".
Ещё Синкай сменил композитора, преимущественно фортепьянный композиции, идеально ложащиеся в общее настроение фильма, написал Касива Дайске.
Вердикт: то, о чём не раз писал – произошло. Наконец-то Синкая снял свой настоящий фильм, "Она и её кот" на ином техническом и художественном уровне.
Смотрел, как и положено, в коллекционном издании.
Простая история о встрече двух разных людей под дождливым небом Токио близка к совершенству. Сюжет, идеально сотканный из картинки, диалогов, мелких бытовых деталей оставляет впечатление, что посмотрел не 45-минутный фильм, а полноценный сериал. При этом связующей нитью сюжета становится танка из "Манъёсю", вписывая историю в контекст японской стихотворной классики.
Главная тема, как всегда у Синкая, одиночество. Одиночество как закономерная и очень важная часть жизни жителей больших современных городов, спешащих под "зонтами личного пространства" по своим делам.
Хотя, как верно сказал сэйю Тако, "в главной роли тут вода". Ибо дождь – полноценный третий главный герой этой истории.

Картиной можно только восторгаться. Идеальный фотореализм с массой мельчайших деталей, идентичные натуральным токийские районы Синдзюку, Сибуя и Ёёги, вплоть до внутренностей вагонов кольцевой электрички Яманотэ или транспортной карты Суйка в руках главного героя. Ну и главного места действия – японского садика в парке Синдзюку-гёэн.
Масса мелких отсылок к прошлым работам Синкая. Да, а 27 лет главной героине, как оказывается, вытекают из фразы Синкая, что он "до 27 лет не знал, чего вообще хочу от жизни".

Есть и лёгкая "гиблиевость" – явные сюжетные отсылки к "Шепоту сердца", вплоть до звучащей в классе фразы про "как всегда отсутствующую Цукисиму".
Ещё Синкай сменил композитора, преимущественно фортепьянный композиции, идеально ложащиеся в общее настроение фильма, написал Касива Дайске.
Вердикт: то, о чём не раз писал – произошло. Наконец-то Синкая снял свой настоящий фильм, "Она и её кот" на ином техническом и художественном уровне.