У армии, как любого социального института, могут быть свои принципы. Но редко когда в современном мире они формулируются коротко и ясно.
Для истории Индонезии характера особая роль вооружённых сил. Как ещё на заре независимости сказал первый главком генерал Судирман: "С правительством или без него, но национальная армия и в дальнейшем будет защищать независимость страны".
В феврале 1950 года была создана комиссия во главе с полковником Бамбангом Супено для выработки морального кодекса индонезийского воина. Комиссия работала больше года, прежде чем смогла подготовить краткий текст, названный Сапта Марга, что в переводе с санскрита означает "Семь путей".
Причём есть романтическая легенда, что всё никак не получалось сделать краткий и ёмкий текст, в итоге отчаявшийся полковник Супено удалился в горы около Бандунга, где в ходе медитации ему и явился текст.
Впервые Сапта Марга была представлена публики на праздновании очередной годовщины создания армии 5 октября 1951 года.

Сапта Марга представляет собой 7-мь основополагающих принципов деятельности Национальной армии Индонезии (Тентара Насьональ Индонесия):
1. Мы являемся гражданами Республики Индонезия, построенной на принципах Панчасилы.
2. Мы являемся индонезийскими патриотами, носителями и защитниками государственной идеологии, ответственными за её сохранение.
3. Мы являемся индонезийскими воинами, верующими в Единого Бога, защищающими честь, истину и справедливость.
4. Мы являемся солдатами вооружённых сил Индонезии, хранителями индонезийского государства и нации.
5. Как солдаты вооружённых сил Индонезии мы соблюдаем дисциплину и исполняем приказы наших командиров.
6. Как солдаты вооружённых сил Индонезии мы обязаны выполнить наш долг любой ценой, посвящая себя без остатка государству и нации.
7. Как солдаты вооружённых сил Индонезии мы верны нашему слову и воинской присяге.
"Единый Бог" (Маха Эса по-индонезийски) из принципа 3 никак не Аллах, это прямая отсылка к Конституции Индонезии, где говорится что Республика "основывается на вере в Единого Бога", и первому из пяти принципов Панчасилы ("вера в Единого Бога"). Сама концепция была придумана светскими националистами, чтобы обойти упоминание Аллаха в программных документах Республики.
Для истории Индонезии характера особая роль вооружённых сил. Как ещё на заре независимости сказал первый главком генерал Судирман: "С правительством или без него, но национальная армия и в дальнейшем будет защищать независимость страны".
В феврале 1950 года была создана комиссия во главе с полковником Бамбангом Супено для выработки морального кодекса индонезийского воина. Комиссия работала больше года, прежде чем смогла подготовить краткий текст, названный Сапта Марга, что в переводе с санскрита означает "Семь путей".
Причём есть романтическая легенда, что всё никак не получалось сделать краткий и ёмкий текст, в итоге отчаявшийся полковник Супено удалился в горы около Бандунга, где в ходе медитации ему и явился текст.
Впервые Сапта Марга была представлена публики на праздновании очередной годовщины создания армии 5 октября 1951 года.

Сапта Марга представляет собой 7-мь основополагающих принципов деятельности Национальной армии Индонезии (Тентара Насьональ Индонесия):
1. Мы являемся гражданами Республики Индонезия, построенной на принципах Панчасилы.
2. Мы являемся индонезийскими патриотами, носителями и защитниками государственной идеологии, ответственными за её сохранение.
3. Мы являемся индонезийскими воинами, верующими в Единого Бога, защищающими честь, истину и справедливость.
4. Мы являемся солдатами вооружённых сил Индонезии, хранителями индонезийского государства и нации.
5. Как солдаты вооружённых сил Индонезии мы соблюдаем дисциплину и исполняем приказы наших командиров.
6. Как солдаты вооружённых сил Индонезии мы обязаны выполнить наш долг любой ценой, посвящая себя без остатка государству и нации.
7. Как солдаты вооружённых сил Индонезии мы верны нашему слову и воинской присяге.
"Единый Бог" (Маха Эса по-индонезийски) из принципа 3 никак не Аллах, это прямая отсылка к Конституции Индонезии, где говорится что Республика "основывается на вере в Единого Бога", и первому из пяти принципов Панчасилы ("вера в Единого Бога"). Сама концепция была придумана светскими националистами, чтобы обойти упоминание Аллаха в программных документах Республики.