Рассказы о Японии начну, естественно, с самого известного (и единственного) боевого корабля-музея этой страны и города, где он находится.
Йокосука (произносится как Ёкоска) находится в 70 километрах южнее Токио. Добираться до неё надо с токийского вокзала Синагава и лучше использовать не национального перевозчика Джей-Ар, а частную компанию "Кейкю", чья станция Йокосука-Чуо находится гораздо центральнее джей-аровской.
У "Кейкю" брать поезд в Мисакигучи, лучше тот, который с зелёными иероглифами – это "лимитед экспресс". До Йокосуки ехать 45 минут, 638 йен с транспортной карты.
Йокосука имеет давнюю историю, именно там располагалось поместье Уильяма Адамса, прототипа клавелловского "Сёгуна". Но бурное развитие города началось после "открытия" Японии в середине XIX века. Он стал арсеналом и одной из главных баз Императорского флота, а после 1945 года в городе размещена база ВМФ США. Ныне – город центрального подчинения с 400-тысячным населением.
По прибытию на Йокосуку-Чуо идти на восточный выход и от него прямо, ориентируясь на гидрографическую башню. Выглядит город как самый обычный японский.
Правда заметно присутствие на магазинах и лавках военно-морской тематики.
А ещё Йокосука считается родиной одной из любимейших блюд современных японцев – риса с карри. Так что перед одним из ресторанчиков есть даже памятник специфической ложке для поедания данного блюда (рис с карри – единственное, что японцы едят ложкой).
От станции идти минут 10-ть до набережной.
В начале её и расположился Микаса-парк, в котором установлен памятник адмиралу Того, а за его спиной стоит "Микаса", его флагман в Цусимском сражении.
Броненосец "Микаса", единственный сохранившийся линейный корабль додредноутной эпохи, был построен на британских верфях в самом начале ХХ века. Стал кораблём-музеем в 1926 году, но в 1945-м, после оккупации был полностью разорён и заброшен. В таком виде его и обнаружил в 1958-м один английский шиплавер, устроив шумную компанию за восстановление знаменитого корабля. К которой привлёк и адмирала Нимица. И в 1961 году корабль снова стал музеем.
Правда теперь "Микаса" не плавает, а вмурована в берег.
Билет в автомате стоит 600 йен, на входе дают буклетик на английском. Открыт с 9:00 до 17:00.
Вход расположен в районе кормовой башни, после чего идти по стрелочкам.
Сначала по верхней палубе до носа.
По дороге будут два места с композициями из восковых фигур. По левую руку – радиорубка.
По правую руку – расчёт 152-мм орудия.
Такие орудия установлены дальше по бортам.
Ещё на верхней палубе присутствует большая картина, изображающая Того на мостике "Микасы" в канун Цусимы.
Перед носовой башней можно подняться на надстройку.
На самом верху там будет мостик –
И штурманская –
Уровнем ниже располагается бронемостик.
После прогулки по верхней палубе пора спускаться вниз, на главную палубу.
Она занята выставками, подробно рассказывающими историю корабля от проекта до музея, история Цусимы иллюстрируется макетами кораблей обеих сторон.
В витринах представлены подлинные предметы той войны, в том числе и русские трофеи.
Повсюду интерактивные экраны, крутятся фотографии и кадры хроники, разная компьютерная анимация о работе механизмов корабля.
Да, ещё в одном месте был столик с рекламными буклетами Сил самообороны.
На главной палубе наиболее интересна корма, где воссозданы парадные помещения корабля.
Капитанский салон –
Адмиральская каюта –
С адмиральским санузлом –
Адмиральский салон –
На самой корме лёгкая беседка, где Того обычно принимал иностранных (прежде всего британских) гостей –
И офицерская кают-компания –
Тут же имеется бюст Того, рядом с которым – небольшое синтоистское святилище –
На осмотр корабля ушло около 50 минут, посетителей с утра было немного, и главное – не было этих вездесущих школьных экскурсий.
А на набережной около "Микасы" в тот день был какой-то местный фестиваль косплея. На нём наряду с анимешными девчонками были замечены и парни в форме Императорской армии и флота –
Дальше путь лежал в Йокогаму.
Йокосука (произносится как Ёкоска) находится в 70 километрах южнее Токио. Добираться до неё надо с токийского вокзала Синагава и лучше использовать не национального перевозчика Джей-Ар, а частную компанию "Кейкю", чья станция Йокосука-Чуо находится гораздо центральнее джей-аровской.
У "Кейкю" брать поезд в Мисакигучи, лучше тот, который с зелёными иероглифами – это "лимитед экспресс". До Йокосуки ехать 45 минут, 638 йен с транспортной карты.
Йокосука имеет давнюю историю, именно там располагалось поместье Уильяма Адамса, прототипа клавелловского "Сёгуна". Но бурное развитие города началось после "открытия" Японии в середине XIX века. Он стал арсеналом и одной из главных баз Императорского флота, а после 1945 года в городе размещена база ВМФ США. Ныне – город центрального подчинения с 400-тысячным населением.
По прибытию на Йокосуку-Чуо идти на восточный выход и от него прямо, ориентируясь на гидрографическую башню. Выглядит город как самый обычный японский.
Правда заметно присутствие на магазинах и лавках военно-морской тематики.
А ещё Йокосука считается родиной одной из любимейших блюд современных японцев – риса с карри. Так что перед одним из ресторанчиков есть даже памятник специфической ложке для поедания данного блюда (рис с карри – единственное, что японцы едят ложкой).
От станции идти минут 10-ть до набережной.
В начале её и расположился Микаса-парк, в котором установлен памятник адмиралу Того, а за его спиной стоит "Микаса", его флагман в Цусимском сражении.
Броненосец "Микаса", единственный сохранившийся линейный корабль додредноутной эпохи, был построен на британских верфях в самом начале ХХ века. Стал кораблём-музеем в 1926 году, но в 1945-м, после оккупации был полностью разорён и заброшен. В таком виде его и обнаружил в 1958-м один английский шиплавер, устроив шумную компанию за восстановление знаменитого корабля. К которой привлёк и адмирала Нимица. И в 1961 году корабль снова стал музеем.
Правда теперь "Микаса" не плавает, а вмурована в берег.
Билет в автомате стоит 600 йен, на входе дают буклетик на английском. Открыт с 9:00 до 17:00.
Вход расположен в районе кормовой башни, после чего идти по стрелочкам.
Сначала по верхней палубе до носа.
По дороге будут два места с композициями из восковых фигур. По левую руку – радиорубка.
По правую руку – расчёт 152-мм орудия.
Такие орудия установлены дальше по бортам.
Ещё на верхней палубе присутствует большая картина, изображающая Того на мостике "Микасы" в канун Цусимы.
Перед носовой башней можно подняться на надстройку.
На самом верху там будет мостик –
И штурманская –
Уровнем ниже располагается бронемостик.
После прогулки по верхней палубе пора спускаться вниз, на главную палубу.
Она занята выставками, подробно рассказывающими историю корабля от проекта до музея, история Цусимы иллюстрируется макетами кораблей обеих сторон.
В витринах представлены подлинные предметы той войны, в том числе и русские трофеи.
Повсюду интерактивные экраны, крутятся фотографии и кадры хроники, разная компьютерная анимация о работе механизмов корабля.
Да, ещё в одном месте был столик с рекламными буклетами Сил самообороны.
На главной палубе наиболее интересна корма, где воссозданы парадные помещения корабля.
Капитанский салон –
Адмиральская каюта –
С адмиральским санузлом –
Адмиральский салон –
На самой корме лёгкая беседка, где Того обычно принимал иностранных (прежде всего британских) гостей –
И офицерская кают-компания –
Тут же имеется бюст Того, рядом с которым – небольшое синтоистское святилище –
На осмотр корабля ушло около 50 минут, посетителей с утра было немного, и главное – не было этих вездесущих школьных экскурсий.
А на набережной около "Микасы" в тот день был какой-то местный фестиваль косплея. На нём наряду с анимешными девчонками были замечены и парни в форме Императорской армии и флота –
Дальше путь лежал в Йокогаму.