Vadim (antinormanist) wrote,
Vadim
antinormanist

Categories:

Португалия-1961/Решение сражаться – налоги, выборы и угон авиалайнера

Начало войны в Анголе принесло не только проблемы на международной арене, но и вполне очевидные проблемы в экономике.

С началом войны в Анголе военные расходы Португалии выросли в два раза, а доходы – хотя бы от продажи той же робусты со сгоревших кофейных плантаций – сократились.

Курс эскудо от падения удалось удержать драконовскими мерками – в апреле 1961 года неофициально был введён жёсткий валютный контроль, из обменников исчезла любая иностранная валюта.
1 июня 1961 года правительство объявило о "временном" увеличении налогов, преимущественно налогов с продаж, на предметы роскоши на 15 %, на бензин – на 20 %, на табак, пиво, минеральную воду – на 15 %, на легковые автомобили – на 16 %. Был поднят налог на землю и строительство.

С началом 1962-го был введён 10 % налог на прибыль всех компаний, использующих "монополистические концессии, особые привилегии или привилегированное положение на рынке". За ним последовал 35 % налог на прибыль для всех компаний, работающих в Анголе, чей доход превышает 3 миллиона эскудо.
Такими мерами экономику удалось стабилизировать. Но, разумеется, за счёт роста недовольства граждан.

2 октября было объявлено о проведении 12 ноября 1961 года досрочных выборов в Национальное собрание. Регистрация кандидатов завершилась 12 октября, подавляющее большинство оппозиционеров не допущены к выборам. Всего допустили 25 оппозиционеров.
После ряда бурных демонстраций и обращений к президенту Томашу, 4 ноября оппозиция призвала к бойкоту выборов, оппозиционные кандидаты 7 ноября сняли свои кандидатуры.
А затем организовала очередную шумную акцию.

10 ноября в 9:15 "Супер-Констеллейшен" ТАП с собственным именем "Моузинью ди Альбукерке" вылетел из Касабланки в обычный рейс до Лиссабона. На борту находилось 25 пассажиров. 6-ро из них – пять мужчин и одна женщина – были на самом деле не обычными пассажирами.
Внешне их объединяло только то, что билеты они купили по кодшерингу у "Эйр Франс". Имена в билетах были ненастоящие.

После часа полёта, когда самолёт приближался к португальскому берегу, женщина достала из своей дамской сумочки пистолеты, которые раздала сообщникам. Их командир Эрминиу да Пальма Инасиу, бывший офицер португальских ВВС, проследовал в пилотскую кабину и представился членом организации Гальвана – "Революционного директората иберийского освобождения".

Экипаж согласился на сотрудничество под дулами пистолетов, а пассажирам угонщики объявили, что они присутствуют при "историческом моменте акции против португальской диктатуры".
Момент и правда был исторический – первый в истории угон самолёта по политическим мотивам.

В больших сумках у шестёрки лежали 6 тысяч листовок с разоблачением "избирательного фарса" за подписью Гальвана, а также несколько сотен экземпляров брошюры Гальвана "Мой крестовый поход за Португалию" об эпопее "Санта-Марии".
Самолёт прошёл на низкой высоте над Лиссабоном, разбрасывая листовки и брошюры, и лёг на обратный курс. По дороге сбросили остатки листовок и брошюр над Баррейру, Сетубалом и Фару.

В первом часу дня самолёт приземлился в Танжере. В аэропорту их встретил Гальван и собранная им толпа иностранных журналистов. Португалия снова оказалась на первых полосах мировых СМИ.
Угонщики вскоре вылетели в Бразилию, предоставившую им политическое убежище.

Выборы 12 ноября прошли без эксцессов, при 74 % явке избирателей, все места в парламенте получила правящая партия.
1961-й заканчивался.
Tags: Португалия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments