Большую роль в сингапурском "экономическом чуде" сыграл голландский экономист Альбер Винсемиус, на протяжении четверти века бывший главным экономическим советником Ли.
В своей книге первый премьер-министр Сингапура вспоминает, что в первых рекомендациях Винсемиуса, представленных в 1961 году, тот назвал два главных условия успешного развития Сингапура – отстранение коммунистов от любых рычагов влияния на ситуацию и сохранение статуи сэра Стэмфорда Раффлза, одного из "отцов" Британской империи, после потери Явы и основавшего "назло минхерам" Сингапур.

Если с коммунистами всё было и так ясно, то вторая рекомендация голландца Ли озадачила. Сам он к статуе был равнодушен, но многие из его соратников были заражены типичным для постколониальных стран вирусом "борьбы с проклятым колониальным прошлым" путём переименования городов и улиц и сноса памятников.
Ли спросил самого Винсемиуса и тот "пояснил, что нам понадобится широкомасштабная помощь со стороны стран Европы и Америки в развитии технологий, предпринимательства и финансовых рынков. Инвесторы интересовались, что новые власти Сингапура намерены делать со статуей Раффлза. Если бы мы оставили её, это послужило бы символом признания британского наследия и оказало положительное влияние" на решение инвесторов.
Так сэр Стэмфорд Раффлз остался стоять на месте, а улицы Сингапура продолжают носить названия колониальной эпохи.