Vadim (antinormanist) wrote,
Vadim
antinormanist

Categories:

Вьетнам – транспорт колёсный

Для тех мест, куда не добраться поездом, используем автобусы и минибасы.

Дороги во Вьетнаме весьма приличного качества, и по ним бегает большое количество автобусов и минибасов различных частных компаний.

Автобусы вполне современные и кондиционированные, наряду с обычными мягкими сидячими много и слиппер-басов с лежачими местами, причём они используются и на длинных дневных маршрутах. Ехать 8 часов лёжа конечно удобнее, чем сидя.

Обычно раз в 3-4 часа останавливаются на пит-стопах, связанных с компанией-перевозчиком, но цены там дикие, так что вьетнамцы предпочитают перекусывать тем, что с собой взяли.

В крупных городах как Ханое или Хошимине обычно есть несколько автостанций (бен са по-вьетнамски) по разным направлениям. Тут приходится пройтись по кассам разных компаний и купить билет, с которым и отправляться на автобус – но обычно помощники водителей бегают и громко выкрикивают пункт назначения, так что не потеряетесь.
Из Ханоя использовал автобусно-корабельный сервис компании "Хоанг Лонг" через Хайфон в Катбу (250 тысяч).

В маленьких городах как Дьенбьенфу автостанция обычно одна и там всё просто – у ворот дежурят помощники водителя, которые спрашивают всех входящих куда ехать, и ведут к своему минибасу. Ездил на минибасах Дьенбьенфу-Лайчау (120 тысяч) и Лайчау-Сапа (80 тысяч).

Рынок пассажирских автоперевозок во Вьетнаме регулируется государством, так что никакого бардака как в той же Индонезии тут нет – транспорт отправляется по расписанию (максимум с четвертьчасовым опозданием), тарифы установлены государством, сажает только на автостанциях.

Отдельно стоит выделить "опен-басы" от разных туристических компаний. Они обычно отправляются/прибывают от офисов данных компаний, расположенных в туристических районах города, где вы и будете жить.

Сам использовал опен-басы от "Синтуриста" на переездах Хойан-Нячанг (249 тысяч), Нячанг-Далат (119 тысяч) и Далат-Хошимин (169 тысяч). На них давали по маленькой бутылочке воды, ну и Вай-Фай внутри автобусах был хорошего качества.

Помощник водителя организует посадку, грузит багаж, обилечивает или проверяет билеты, ну и проверяет, чтобы никого из пассажиров по дороге не забыли. Ещё автобусы активно используются для доставки разных грузов.

Ещё один вариант перемещения между городами, а также поездок по окрестностям – брать мотоцикл с водителем (обычно именуют гидом), по названию одной конторы широко известны как "изи райдеры" – это и говорить в турофисе, если хотите взять.

Использовал для переезда по живописной трассе из Хюэ в Хойан (1 200 тысяч донгов) и для поездки рано утром в Мисон (500 тысяч).

Метро в Ханое и Хошимине ещё только строится, так что основным городским транспортом является автобус.

Маршрутов масса, ходят часто, так что если разобраться, то проблем с добиранием в разные места нет. Обычная поездка на автобусе стоит 5 тысяч, вход через переднюю дверь, выход через среднюю, обилечивает водитель или кондуктор.

В завершении о таксующем транспорте. Представлен такси, мотоциклами и велотележками.

Уже в первый вечер во Вьетнаме вы привыкните к окрикам "Мотобайк?", но особо не пристают – "ноу" достаточно. Можно использовать для коротких поездок, принципы работы универсальны – цену оговариваете до поездки и платите именно столько, не реагируя на попытки пересмотра.
Tags: Вьетнам, технология путешествий
Subscribe

Posts from This Journal “технология путешествий” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments