Vadim (antinormanist) wrote,
Vadim
antinormanist

Categories:

Вьетнам – транспорт воздушный и железнодорожный

После рассказа о въезде в страну и разных технических особенностях путешествия, поговорим про вьетнамский транспорт.

Вьетнам – страна немаленькая, так что без внутренних перелётов не обойтись.
Обслуживают внутренние авиалинии три компании – национальный авиаперевозчик "Вьетнам Айрлайнс" и парочка лоукостеров, государственный "Вьетджет" и австралийский "Джетстар Пасифик".

Лоукостеры летают только по основным маршрутам. Так что из Ханоя в Дьенбьенфу лететь пришлось рейсом "Вьетнам Айрлайнс" за миллион 65 тысяч донгов.
Перелёт из Хошимина в Ханой (2 часа) брал у "Вьетджета" за миллион 300 тысяч.

Билеты без проблем покупаются на сайтах авиаперевозчиков, при покупке у лоукостеров не забываем прикупать выбор места в салоне и одно багажное место за небольшие деньги.
"Вьетнам Айрлайнз" и "Джетстар Пасифик" расписание выдерживают, а вот для "Вьетджета" характерно постоянное объединение/перенос рейсов – в моём случае за неделю умудрились перенести дважды. Так что если важно не просто улететь из пункта А в пункт Б за день, а улететь в конкретное время, билет брать не у "Вьетджета".

Вьетнам отличает от многих стран третьего мира то, что по нему удобно путешествовать поездом. Государственная корпорация "Дуонг Сат Вьетнам" (Вьетнамские железные дороги) обеспечивает пассажирское сообщение на всём протяжении от Ханоя до Хошимина, а также из Ханоя на северо-запад и северо-восток до китайской границы. На каждой линии ежедневно от 4 до 6 поездов, так что можно выбрать как дневные, так и ночные.
Весь путь от Ханоя до Хошимина занимает 33 часа с небольшим.

Вагоны бывают четырёх типов: мягкие четырёхместные купе, жёсткие шестиместные купе, мягкие сидячие и жесткие сидячие (просто деревянные лавки).

Первые два типа всегда кондиционированные, последние два могут быть как с кондиционером, так и без.

Кроме того на популярных у западных туристов линиях обычно к поездам прикрепляются 1-2 вагона от частных туристических компаний с более высоким качеством обслуживания.

Использовал ночные поезда Лаокай-Ханой (четырёхместное купе, 454 тысячи донгов) и Ханой-Хюэ (шестиместное купе, 710 тысяч донгов - но это брал флагманский поезд СЕ1, можно на другие поезда гораздо дешевле взять).

Покупать билеты можно записочками в обычных кассах на вокзалах.

На официальном сайте ДСВН принимают к оплате только вьетнамские карточки, но там есть возможность забронировать билет с выкупом в течение 24 часов в кассах - только при бронировании за 3 суток и более.
Можно купить онлайн через официальное агентство Baolau, они берут 3 с небольшим % комиссии с иностранцев.

На вокзале (га по-вьетнамски) обычно выпускают на перрон где-то за полчаса до отправления. Находишь свой поезд и вагон (номер написан на борту вагона после слова "тоа"), показываешь билет (или распечатку) проводнику в форме и проходишь на своё место.

В вагоне имеется бойлер с горячей водой, в начале и конце вагона – туалет и умывальники.

В купе постели застелены, лично я особой разницы между мягкими и жёсткими полками не заметил.

Выдают 0,3-литровую бутылочку воды. В купе имеется урна и розетки для подзарядки техники.
Также по вагонам ходят продавцы с тележками, предлагающие за плату напитки и еду.

Расписание выдерживают, больших опозданий нет. Перед прибытием проводник обычно обходит купе и объявляет тем, кто приехал, что скоро выходить, ну и по внутренней связи названия станций объявляют. Так что ездить вьетнамскими поездами понравилось.

Продолжу рассказ колёсными разновидностями транспорта.
Tags: Вьетнам, технология путешествий
Subscribe

Posts from This Journal “технология путешествий” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments