Лонг-Бич – самый южный анклав (можно использовать и отечественный термин "удалённая часть города") Лос-Анджелеса на океанском берегу, в 30 километрах от центра.

Из центра ЛА в Лонг-Бич ведёт синяя ветка Метро – лайтр-райл с верхнего этажа станции 7-я стрит/Метро сентер.
Ехать часа полтора, поездка стоит 1,75 долларов по карте ТАП. Линия идёт по земле и надземным эстакадам. Пересекая обширные промышленно-складские зоны.

На нескольких станциях южнее Файерстоуна в вагонах дежурят крепкие чернокожие парни в фирменных жилетах с надписью Метро – как это принято в неблагополучных районах ЛА.
Конечная лайт-райла в даунтауне Лонг-Бича совмещена с кольцом местных красных автобусов ЛБТ, карточка ТАП на них действует.

По основным туристским достопримечательностям ездит бесплатный автобус "Паспорт", где-то каждые полчаса.

Достопримечательностей в Лонг-Биче немного, город в Штатах известен как "столица водных видов спорта".

На набережной находится самый-самый океанариум Тихоокеанского побережья США – Аквариум Пасифик, вход стоит 29 долларов.

А с моста через устье впадающей в Тихий океан реки Лос-Анджелес хорошо виден океанский лайнер "Куин Мэри".

Лайнер 30-х годов был больше "Титаника" – правда стоящий за ним у круизного терминала современный лайнер ещё больше.
Конечная автобуса "Паспорт" и находится около "Куин Мэри". По дороге от остановки к лайнеру будут и кассы.

Общий билет стоит 26 долларов, "онли рашен сабмарин" – 16 долларов.
В тени "Куин Мэри" и притаилась подлодка с военно-морским флагом СССР.

Б-427 (в музее с подзаголовком "Ред Скорпион"), советская дизель-электрическая подлодка Проекта 641 (по НАТОвской терминологии – "Фокстрот"). Служила в рядах отечественного ВМФ с 1971 по 1994 года, базировалась в 80-е годы в Камрани, в 90-е годы была после продана австралийцам для музея, у которых её перекупили американцы.

Вход на подлодку через павильончик с советскими сувенирами, из которого гремели военные русские песни в крайне широком репертуаре – от имперских маршей до песен времён Великой Отечественной.

Сувениры вполне на американскую публику рассчитаны.

В отличие от Б-39, тут внутрь спускаешься с носа, сразу в отсек за рубкой.

По личным ощущениям внутри попросторнее, чем на Б-39 будет.

Хотя от американских посетителей и слышал реплики про "клаустрофобик".

На это упирает и голос аудиогида, автоматически включающийся в разных отсеках при появлении посетителей – как столько людей могли жить в столь стеснённых условиях месяцами.

В оформлении внутренних помещений ошибок, на мой взгляд, гораздо меньше чем в Сан-Диего, откровенной "клюквы" не наблюдается.

Много фотографий из времён службы подлодки – прям как на американских кораблях.

Хотя валенки в каюте механиков позабавили.

Как и энциклопедия "Великая Отечественная война" 1985 года в секретной части.

На центральном посту царит полумрак.

Голос аудиогида эмоционально рассказывает про то, как лодка охотилась за противниками.

Затем будет двигательный отсек –

И заканчивается путь у кормовых торпедных аппаратов.

На осмотр хватает ¾ часа – и в путь дальше.
В следующий раз – Сан-Педро и линкор "Айова".