Vadim (antinormanist) wrote,
Vadim
antinormanist

Categories:

Сакраменто транзит

Столицу штата Калифорния посетил транзитом, перебираясь из нацпарка Ёсимити в Портленд.

"Амтрэковский" автобус-тюрвей доезжает от Стоктона до вокзала Сакраменто за час с небольшим. Сам вокзал находится в центре города.
Здание, построенное в 1926 году, большое, и при мне частично было скрыто лесами на очередной ремонт.

Сакраменто (в просторечии именуемый просто Сак) стал первым городом Калифорнии, основанным американцами – в 1839-м, ещё до отвоевания данной территории у Мексики. После начала золотой лихорадки пережил расцвет и в 1854 году стал столицей Калифорнии. Нынешнее население – около 486 тысяч, белых 35 %, латиносов 27 %, азиатов 18 %, негров 15 %.
Город ещё занимает одно из первых мест в Штатах по количеству ЛГБТ.

Планировка – типичная для американских городов сетка номерных стритов и стритов, названных по буквам английского алфавита.

Прямо через дорогу от вокзала будет местный чайнатаун.

Довольно небольшой, запомнился только памятником Сунь Ятсену.

За чайнатауном – большой торговый центр Вестфилд Даунтаун плаза, перекусил мескиканской кухней в огромном пустом фудкорте на 2-м этаже.

Подземный переход от торгового центра выводит к главной местной достопримечательности, именуемой "Старый Сакраменто".
Несколько кварталов построек 2-й половины XIX века на берегу реки Сакраменто. С булыжными мостовыми и деревянными тротуарами. В домах располагаются разные сувенирные лавчонки, кафешки да музейчики.

Самый любопытный – железнодорожный музей Калифорнии.
Его здания оформлены в реконструированной под эпоху 1870-х годов железнодорожной станции и депо "Сентрал Пасифик".

Внутри расположены различные локомотивы.

От музея есть и кусочек железнодорожных путей в несколько километров вдоль реки Сакраменто, по которому летом ходит туристический поезд с паровозом.

На улице стоит и этот дизельный локомотив "Вестерн Пасифик".

За железнодорожными путями будет также стилизованная под вековую давность деревянная набережная.

Там и старинный пароход причален.

От реки на запад ведёт широкая Кэпитал авеню.

За четверть часа ходьбы она выводит прямо к средоточию власти – Капитолию штата Калифорния, где располагается как офис губернатора, так и штатная легислатура.

Капитолий был построен в 1874 году по образцу вашингтонского.
Вокруг – обширный парк, рядом на 10-й стрит ещё несколько зданий в стиле классицизма, где разные штатные ведомства расположены.

Тут же и разные памятники – как этот памятник испаноязычным солдатам американской армии Второй Мировой войны.

На это знакомство с Сакраменто заканчиваю – в отличие от большинства других городов, автостанция "Грейхунда" не соседствует с желдорвокзалом, а расположена на северной окраине города, за обширными промышленно-складскими зонами.

Городской транспорт в Сакраменто довольно развит, представлен сотнями массой маршрутов автобусов и лайт-райлом из трёх линий, входящим в десятку самых протяжённых в Штатах. 1 поездка стоит 2,5 долларов, билет покупается в автомате на остановке, система "совесть – лучший контролёр". Да, ещё двери в сакраментском лайт-райле автоматически не открываются – при остановке надо на кнопочку рядом с дверью нажимать, чтобы открылось. Остановки объявляют на английском и испанском.

До автостанции "Грейхунда" и центра ехать минут пять – до конченой зелёной линии лайт-рала ("тауншип-9"), затем ещё минут пять пешком идти.
Tags: Калифорния, США, железнодорожные музеи
Subscribe

Posts from This Journal “США” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments