Причален он в самом конце набережной Бремертона.
Вход на борт – через магазинчик сувениров, девушка, в нём торгующая, и продаёт билеты. 12 долларов, дают небольшой буклетик. Открыто с 10-ти утра до 5-ти вечера.
Наплыва посетителей не наблюдается – в первой половине дня в понедельник был первым и единственным. Расписываясь в книге отзывов, обратил внимание, что даже за воскресенье в ней оставлено всего 4 записи.
Эсминец "Тёрнер Джой" (ДД-951) – последний из серии "Форрест Шерманов", вступил в состав ВМФ США в 1959 году и прослужил до 1982-го. Эсминец назван в честь вице-адмирала Чарлза Тёрнера Джоя, командовавшего американским флотом на Дальнем Востоке в годы Корейской войны.
"Лучший эсминец Тихоокеанского флота" с 1991-го является кораблём-музеем.
Захожу на корабль с кормы, рядом с парой задних 127-мм артиллерийской установки. Внутрь башни можно заглянуть, но смысла нет – она всё равно необитаемая.
Дальше проходим на главную палубу. Там идут основные помещения.
Кают-компания уоррент-офицеров –
Общая столовая –
И салон-столовая офицеров –
Между ними располагаются разные общедоступные офисы. Вроде медотсека –
Почты –
Или офиса казначея, где зарплату морякам выдавали –
Ну и камбуз разумеется –
В основной столовой на большом экране крутится хроника времён службы эсминца. В коридорах висят фотографии и разные информационные стенды, кое-где звучат записи радиопереговоров.
В целом, воссоздаётся атмосфера времён Вьетнамской войны. Ибо "Тёрнер Джой" вошёл в историю как один из участников Тонкинского инцидента 1964 года, приведшего к фактическому вступлению США в войну.
С главной палубы сначала спускаюсь вниз.
Уровнем ниже расположены казармы рядового состава, стандартные для американского флота трехуровневые кровати со шкафчиками для личных вещей.
Ещё ниже расположена комната управления сонаром –
А также пульты управления артиллерийских установок –
Ну и разные технические службы –
Возвращаюсь на главную палубу и выходу на нос, к единственной артиллерийской установке –
Теперь с главной палубы иду вверх –
Уровнем выше расположены каюты капитана и старпома –
И прочие офицерские каюты – жили остальные офицеры по двое.
Туалеты с душевыми выглядят обычно –
Экипаж корабля составлял всего 15 офицеров и 318 матросов.
Снаружи на этом уровне вдоль бортов находятся 533-мм торпедные аппараты –
Иду выше, замечая, что лестницы вверху и внизу заметно отличаются – внизу были простые цепи, а наверху уже нормальные перила.
На следующем уровне располагаются главный центр управления корабля.
У самой лестнице, в глубине находится то, что по-английски зовётся "Си-Ай-Си", что обычно на русский переводится как "Боевой информационный пост".
Представлен он довольно атмосферно – красное аварийное освещение, мигают кнопочки, стрелки на радарах, фрагменты радиопереговоров.
Перед БИП находится штурманская рубка (чарт рум) –
Снаружи рядом и гирокомпасы –
Затем будет и главный мостик –
На его стальной двери висит табличка с памяткой о поведении на случай атомной атаки.
В центре мостика – главный радар.
А сверху – разные телефоны и приборы.
Перед главным мостиком идёт обычно использовавшийся лёгкий мостик (оупен бридж).
Вот такой вид с него открывается на нос корабля.
Внутри стоит никак не выветриваемый и неописуемый, но хорошо узнаваемый запах настоящего боевого корабля.
Потратил на осмотр полтора часа, облазил всё, что можно, и с большим сожалением покидал "Тёрнер Джой" и Бремертон.
Но впереди был ещё музей авиации.