Vadim (antinormanist) wrote,
Vadim
antinormanist

Category:

США – транспорт междугородний

Соблюдаю традиции и помещаю рассказ об общественном транспорте, использованном в паре последних путешествий по Штатам.

Основной транспорт при перемещении внутри США на большие расстояния – конечно же, самолёт. Авиакомпаний много, как общенациональных, так и региональных, рейсов на основных направлениях масса и при покупке заранее всегда можно найти что-то более-менее приемлемое по цене. Да, и билет в одну сторону при внутренних перелётах стоит половину билета туда-обратно.

Покупаем билеты, разумеется, на интернет-сайтах авиакомпаний, отслеживая регулярно случающиеся спецпредложения. Цены в моём случае были такие: Форт-Лодердейл – Вашингтон "Джет Блю" – 99 долларов, Лос-Анджелес – Сан-Франциско "Вирджин Америкой" – 68 долларов, Сиэтл – Сан-Диего "Аляска Эйрлайнс" – 96 долларов. При выборе авиакомпании не забываем и про дополнительные платежи.

Приезжать в аэропорт надо всегда заранее, ибо при авиаперелётах в Штатах шмонают очень серьёзно, так что вполне реально потратить на стояние в очереди на секьюрити-чек и последующую проверку до часа времени – особенно если пожалели 25 долларов на то, чтобы сдать рюкзак в багаж :) Да и овербукинг в США случается.

Расписание при перелётах обычно выдерживается, хотя и случаются небольшие опоздания. Когда рейс "Вирджина" вылетал из Лос-Анджелеса с получасовым опозданием, командир объявил при взлёте, что успеем вовремя – будем гнать "лайк фокс".

На внутренних рейсах в США (и приравненных к ним рейсах в соседние страны, Центральную Америку и на Карибы) окончательную и бесповоротную победу одержала лоукостерная революция – багаж и любые дополнительные услуги за плату, на борту бесплатно нальют только стаканчик воды/колы/апельсинового сока и дадут маленький пакетик каких-нибудь чипсов или орешков, всё остальное по диким ценам. Подушки, одеяла и наушники то же. При этом типичной самолётной горячей еды нет как класса, ни по каким ценам.

Стандартная плата за первое багажное место на регистрации – 25-30 долларов, бывают и разные акции в духе "1 багажное место бесплатно", а у "Джет Блю" и "Саутвест" одно багажное место всегда бесплатно. У некоторых авиакомпаний есть и собственные заморочки – так "Саутвест" не даёт забронировать при покупке конкретное место, а только позволяет докупить "приоритет в посадке на борт".

Для перемещения внутри одного штата или между соседними штатами на небольшое расстояние (в пределах 12 часов) можно использовать наземный транспорт.
Приоритет тут за железной дорогой (где она есть). Слово "Амтрэк" в американском английском давно уже означает не просто название компании, а пассажирский поезд.

Данная государственная корпорация является монополистом в деле дальних железнодорожных перевозок в континентальных штатах США.
Все 44 маршрута "Амтрэка" имеют собственные имена, по ним курсируют поезда с периодичностью от каждые несколько часов до несколько раз в неделю.
В составе поездов есть обычно сидячие вагоны бизнес-класса и коач-класса, на дальних маршрутах есть и слиперы, но цены в них совершенно заоблачные. В Калифорнии курсируют двухэтажные вагоны.

Места в коаче могут быть резервед и анрезервед. В первом случае билетов продают ровно столько, сколько мест в вагоне – и продают на данный конкретный поезд. Во втором случае (только на 4-х маршрутах) сидячее место не гарантировано, но билет может быть использован на данном маршруте в течение года.

Также "Амтрэк" обеспечивает доставку пассажиров и в места, где нет железных дорог, расширяя свои маршруты за счёт собственного автобусного сервиса (тюрвей) – доезжаете до станции, указанной в билете, и пересаживаетесь с тем же билетом на ждущий вас автобус.

У "Амтрэка" тоже случаются распродажи со скидками, но редко и скидки небольшие (5-10 %), так что смысла за ними гоняться нет.
Конечно, на станциях есть кассы и билетные автоматы, но обычно билеты покупаются на сайте "Амтрэка", покупка не содержит ничего сложного, оплачиваете банковской карточкой и распечатываете подтверждение (или загружаете pdf-файл на смартфон). По собственным наблюдениям подавляющее большинство пассажиров были либо с распечатками, либо просто показывали их на экране смартфона, с бумажными билетами были единицы. Да, и на сайте "Амтрэка" (как и на сайтах авиакомпаний) при покупке билета предлагают прикупит страховку – дело добровольное.

Цены из моего опыта (все коач сит): Нью-Йорк – Вашингтон ("Нортистерн Реджионал") – 49 долларов, Окленд – Мерсед ("Сан-Хоакин") – 26 долларов, Мерсед – Стоктон – Сакраменто ("Сан-Хоакин"+тюрвей) – 23 доллара, Портленд – Сиэтл ("Каскадес") – 44 долларов, Сан-Диего – Лос-Анджелес ("Пасифик Сёрфлайнер") – 37 долларов.

Посадка осуществляется по-разному. На крупных станциях выпускают на платформу с проверкой билетов, в Портленде даже приклеивали номер вагона и места, куда садиться – правда, когда тронулись, проводница, зайдя в наш заполненный вагон, объявила, что все желающие могут пересесть в два следующих пустых вагона. Обычно же просто приходишь на станцию и садишься в вагон своего класса на любое свободное место.

Затем по вагону проходит проводник, проверяет билеты и приклеивает над креслом бумажку с указанием пункта назначения. Рюкзак можно положить на багажную полку, они бывают закрывающиеся, самолётного типа.

Кресла удобные, немного откидываются, есть и откидывающийся столик и подставка для ног, имеются и розетки для подзарядки техники. В поезде есть бесплатный вай-фай, правда с ограничениями на просмотр определённых категорий сайтов (например, не даёт заходить на ю-тьюб). Еду/питьё можно купить в отдельном вагоне (кафе кар).
Станции объявляют по внутренней связи, в некоторых поездах и экраны есть, где их названия пишут. Проводник регулярно проходит по салону и снимает бумажки у тех, кто доехал, предупреждая их, что им выходить на следующей станции.

Поезда идут быстро, со средней скоростью 120 км/ч, остановки на промежуточных станциях короткие, пару-тройку минут. Хотя обычно всё равно опаздывают на десяток-другой минут.

В тех случаях, когда поезд почему-то не годится для перемещения, можно использовать пассажирские автобусы. Лидером на рынке является компания "Грейхунд", по всему Северу есть "Болт Бас", на Северо-Востоке имеются ещё "Мегабас", "Питер Пэн" и "чайнабасы" (которые из чайнатаунов ходят), есть и мелкие региональные компании, а на юг заезжают и компании из соседней Мексики.

У "Грейхунда" есть собственные автостанции, нередко (но не всегда) рядом с вокзалами "Амтрэка", в небольших городках они могут даже располагаться в одном здании.

У мелких операторов зачастую посадка/выгрузка осуществляется прямо на улице, под малоприметным знаком.

Автобусом "Грейхунда" воспользовался при ночном переезде (13 часов) между Сакраменто и Портлендом – 69,5 долларов. Билет лучше покупать заранее на их сайте, ибо тогда будет особый "интернет-тариф" – на треть дешевле. На посадке показываете водителю распечатку, и в отличие от "Амтрэка", ещё предъявляете паспорт.

Билеты без мест – садитесь после проверки водителем на любое свободное, багажные полки большие. В принципе, обычный междугородний автобус – не такой крутой, как в Мексике или Бразилии, но вполне пристойный. Туалет имеется в конце салона, в ходе ночного переезда останавливались на полчаса под утро на рест-стоп на большой заправке с супермаркетом и забегаловками.

Подводя итог, скажу, что в США есть достаточно удобная и не слишком дорогая система дальних внутренних перевозок. К слову, весьма активно дотируемая государством.

В следующей части поговорим о транспорте городском и пригородном.
Tags: США, технология путешествий
Subscribe

Posts from This Journal “технология путешествий” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments