Vadim (antinormanist) wrote,
Vadim
antinormanist

Categories:

Рио-де-Жанейро – исторический центр

Рассказы о Рио продолжаю историческим центром города.

Рио ведь 2 века был столицей – сначала колониальной Бразилии, потом всей Португальской империи (когда король Жуан VI бежал от Наполеона в Новый Свет), Бразильской империи (когда Педру I с согласия отца провозгласил независимость), наконец республиканской Бразилии. Так что вице-короли, императоры и президенты много чего настроили в центре своей столицы.
Только вот строить в центре Рио не перестали и по сей день, уплотняя симпатичную застройку XVIII-XIX веков безликими серыми многоэтажками, торговыми центрами и небоскрёбами – при этом не сильно заботясь о поддержании в порядке старинных домов.

В рабочие дни центр Рио шумен и многолюден, массы народа, уличные торговцы. А в выходные он просто вымирает, лишь кое-где на площадях кучкуются люди, зачастую идёшь по улице – и никого. Реально становится страшно – ну в принципе туристам и не советуют гулять по историческому центру в выходные.

Прогулку по историческому центру начинаю со станции метро "Уругваяна". В принципе, на станциях метро в Рио, в соответствии с мировыми традициями, есть карты-схемы с указаниями выходов. Только вот по старинной бразильской традиции большинство выходов бывает закрыто по разным причинам – так что выходить на поверхность приходиться не там, где надо, а там, где открыто.
От станции метро выхожу на главную магистраль центра Рио – Авенида президенте Варгаса.

Она ведёт к самой впечатляющей церкви Рио – Игрежа ди Носса Сеньора да Канделария. Главный храм императорской Бразилии был воздвигнут на месте старинной церквушки XVII века, строить его начали ещё при Жуане VI и строили с перерывами почти 60 лет.

От церкви Канделарии продвигаюсь на юг, по улочкам со старинными домами и церквями.

Есть и светские памятники – как этот франко-бразильский дом 1820 года постройки.

Вот и Игрежа Носса Сеньора ду Кармо или просто Антига Сё, построенная в начале XIX века как императорская капелла и до 1976-го бывшая кафедральным собором Рио. К ней примыкает более старая церковь Ордем Терсейра ду Кармо (1761 год).

Бывший собор одной стороной выходит на главную площадь исторического центра.

Площадь 15 ноября, названная так в честь Дня провозглашения Бразилии республикой в 1889-м – кариоки (жители Рио) обычно именуют её просто Праса Куинзе (площадь 15). Именно на этой площади короновались все императоры Бразилии (оба Педру), на ней принцесса Изабелла объявила об отмене рабства, а маршал Фонсека через год провозгласил свержение империи.

Начинается площадь с небольшого императорского дворца.
Ещё на площади несколько статуй. Первой у старого собора встречает конная статуя генерала Мануэля Озориу, сокрушителя Парагвая в ходе войны Тройственного альянса.

Площадь выходит к берегу залива, откуда отправляются паромы через залив, в город-спутник Нитерой.

Около причала паромов высится конная статуя Жуана VI.

Рядом, в стёклах новёхонького здания фондовой биржи отражается старинный фонтан необычной формы, построенный ведущим архитектором колониальной Бразилии Местре Валентим в конце XVIII века.

Завершает площадь 15 громада дворца Тирадентиса, построенного в 1922-м для Национального конгресса – парламента страны. Ныне в нём заседает Заксобрание штата Рио-де-Жанейро.

Перед фасадом – большая статуя национального героя Тирадентиса без коня.
Рядом по выходным торгуют старинными машинами.

От площади 15 немного пройти до площади Кариока (Ларго ди Кариока) со станцией метро.

На холмике над ней расположены старейшие сооружения Рио – францисканский монастырь Св.Антония и примыкающая к нему роскошная барочная церковь Сан-Франциско да Пенитенсия (чьё внутренне убранство сопоставимо с лучшими церквями Оро-Прето и Диамантины), построенные в начале-середине XVIII века.

Улица, где старинные дома и церкви соседствуют с серыми многоэтажками, ведёт к площади Тирадентиса.

В центре её высится конная статуя императора Педру I, провозглашающего независимость. Где-то в этих местах он её и провозгласил.

На площади будет ещё и театр Жоао Каэтано.

А во дворах рядом – старинная библиотека 1837 года постройки, в которой ныне располагается Бразильская литературная академия.

От площади Тирадентиса по довольно обшарпанной улочке прохожу к ещё одной старинной церкви – Игрежа ди Сан-Франциско ди Паула.

И внешне и внутри сильно напоминает колониальные церкви Минас-Жерайса. Ещё именно в этой церкви служили мессу по случаю первой бразильской конституции в 1831-м.

На этом и заканчиваю прогулку по историческому центру Рио, символом которого для меня стала эта фотография –

Старейшая пресвитерианская церковь континента (открыта в 1874 году) на фоне небоскрёбов.
В следующей части две главные достопримечательности Рио – Урка и Корковадо.
Tags: Бразилия
Subscribe

  • Пермские заметки – эпилог 5

    Возвращение из очередного визита в Пермь совпало с внезапным переходом от уральских морозов к нулевым температурам. Пермский балет, как обычно, не…

  • Северо-западные заметки – эпилог

    Закончилась очередная рождественская поездка крещенскими морозами – в этом году с зимой в европейской части России полный порядок. В общем, Псков…

  • Северо-западные заметки - 3

    Сегодня перебрался из Пскова в Питер. Снега тут заметно меньше, но всё же не прошлогодняя"еврозима". Нева почти замерзла и традиционный хинт перехода…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments