Перехожу к рассказам о старинном губернском городе на Нижней Волге.
Русская Астрахань была заложена в 1558-м, на месте существовавшего с XIII века золотоордынского города Хаджи-Тархана. С 1717-го – центр Астраханской губернии. В первые десятилетия Советской власти утратила столичный статус, Астраханская область была создана только в 1943-м. Современное население – 540 тысяч человек. Город находится ниже уровня моря – GPS даже в Кремле показывала отрицательные высоты.
Астрахань начинается с железнодорожного вокзала "Астрахань-1". К позднесоветской громаде (камеры хранения – в подвале, 150 рублей за карту города в киоске) примыкает небольшое здание – от старинного вокзала, построенного в 1909-м в восточном стиле, остался только этот западный флигель. Перед ним стоит Ленин.
Справа на Привокзальной площади находится и автовокзал.
Тут же на площади – громады торговых центров с супермаркетами "О'кей" и "Магнит", и остановки общественного транспорта, откуда можно уехать в любой район города.
Но прежде чем отправляться в центр, прогуляемся по окрестностям.
В одной остановке или 5 минутах ходьбы от вокзала по хрущёвскому проспекту Барбюса будет знаменитый рыбный рынок Селенские Исады – сворачивать направо за "Макдональдсом".
Главное здание XIX века было на реконструкции, так что торговали вяленой воблой (35 рублей/штука) и прочей рыбой на каких-то задворках.
Напротив – Покровская церковь, довольно заурядное сооружение конца XIX века в псевдорусском стиле, остававшееся действующей всю советскую эпоху - закрыть успели только на 9 месяцев с началом 1941-го.
Из-за церкви в ближайшем супермаркете не торгуют спиртным – по областному закону нельзя торговать бухлом в радиусе 150 метров от культовых сооружений.
Проспект Барбюса переходит в главный мост через Волгу.
На другой стороне среди парка высится новенькое здание областного театра оперы и балета, открытое в 2011 году.
Напротив будет и современное здание администрации Ленинского района города.
Далее идёт старинный посад – кварталы двух-трёхэтажных домов вековой-полуторовековой давности
кое-где подновлённых, а кое-где совсем упадочных и почти снесённых.
Среди них попадаются и старинные церкви, рядом с управлением ЖКХ – храм Казанской иконы Божьей Матери, построенный в 1811-м, закрытый в 1930-м, возвращённый РПЦ в 1991-м.
К слову, в центре даже в кварталах пяти- девятиэтажек газовые и тепловые трубы коммуникация идут по воздуху.
Ладно, пора ехать в центр. Хотя он тоже местами деревню напоминает.
Общественный транспорт в Астрахани представлен вездесущими маршрутками, а так же троллейбусами и автобусами. Маршрутки по центру стоят 14 рублей, автобус – 13 рублей, платить кондуктору в салоне, троллейбус – 10 рублей, платить водителю при входе. От вокзала до Кремля – 2-й троллейбус и 30-й автобус. Ехать минут 20-ть, главным образом по узким, забитым транспортом улочкам старинного центра.
Да, стоя на остановках, махать приходиться и автобусам с троллейбусами – просто так они обычно не останавливаются.
Супермаркеты в Астрахани распространены нормально, карточки принимают, главные сети – "Магнит", "Городок" и "Михайловский". Среди уличной еды на рынках широко распространены дагестанские чуду, хинкали и пр.
Наилучшее место, где остановиться в Астрахани по сочетанию цена/качество/местоположение – "Бонотель" в старинном трёхэтажном здании с тремя адресами (Ленина,2 , Джалиля,1 и Бабушкина,1) напротив Кремля. 2100 рублей/дабл со скромным завтраком, Вай-Фай работает нормально.
В следующий раз перейдём через улицу Ленина и отправимся в Кремль.
Русская Астрахань была заложена в 1558-м, на месте существовавшего с XIII века золотоордынского города Хаджи-Тархана. С 1717-го – центр Астраханской губернии. В первые десятилетия Советской власти утратила столичный статус, Астраханская область была создана только в 1943-м. Современное население – 540 тысяч человек. Город находится ниже уровня моря – GPS даже в Кремле показывала отрицательные высоты.
Астрахань начинается с железнодорожного вокзала "Астрахань-1". К позднесоветской громаде (камеры хранения – в подвале, 150 рублей за карту города в киоске) примыкает небольшое здание – от старинного вокзала, построенного в 1909-м в восточном стиле, остался только этот западный флигель. Перед ним стоит Ленин.
Справа на Привокзальной площади находится и автовокзал.
Тут же на площади – громады торговых центров с супермаркетами "О'кей" и "Магнит", и остановки общественного транспорта, откуда можно уехать в любой район города.
Но прежде чем отправляться в центр, прогуляемся по окрестностям.
В одной остановке или 5 минутах ходьбы от вокзала по хрущёвскому проспекту Барбюса будет знаменитый рыбный рынок Селенские Исады – сворачивать направо за "Макдональдсом".
Главное здание XIX века было на реконструкции, так что торговали вяленой воблой (35 рублей/штука) и прочей рыбой на каких-то задворках.
Напротив – Покровская церковь, довольно заурядное сооружение конца XIX века в псевдорусском стиле, остававшееся действующей всю советскую эпоху - закрыть успели только на 9 месяцев с началом 1941-го.
Из-за церкви в ближайшем супермаркете не торгуют спиртным – по областному закону нельзя торговать бухлом в радиусе 150 метров от культовых сооружений.
Проспект Барбюса переходит в главный мост через Волгу.
На другой стороне среди парка высится новенькое здание областного театра оперы и балета, открытое в 2011 году.
Напротив будет и современное здание администрации Ленинского района города.
Далее идёт старинный посад – кварталы двух-трёхэтажных домов вековой-полуторовековой давности
кое-где подновлённых, а кое-где совсем упадочных и почти снесённых.
Среди них попадаются и старинные церкви, рядом с управлением ЖКХ – храм Казанской иконы Божьей Матери, построенный в 1811-м, закрытый в 1930-м, возвращённый РПЦ в 1991-м.
К слову, в центре даже в кварталах пяти- девятиэтажек газовые и тепловые трубы коммуникация идут по воздуху.
Ладно, пора ехать в центр. Хотя он тоже местами деревню напоминает.
Общественный транспорт в Астрахани представлен вездесущими маршрутками, а так же троллейбусами и автобусами. Маршрутки по центру стоят 14 рублей, автобус – 13 рублей, платить кондуктору в салоне, троллейбус – 10 рублей, платить водителю при входе. От вокзала до Кремля – 2-й троллейбус и 30-й автобус. Ехать минут 20-ть, главным образом по узким, забитым транспортом улочкам старинного центра.
Да, стоя на остановках, махать приходиться и автобусам с троллейбусами – просто так они обычно не останавливаются.
Супермаркеты в Астрахани распространены нормально, карточки принимают, главные сети – "Магнит", "Городок" и "Михайловский". Среди уличной еды на рынках широко распространены дагестанские чуду, хинкали и пр.
Наилучшее место, где остановиться в Астрахани по сочетанию цена/качество/местоположение – "Бонотель" в старинном трёхэтажном здании с тремя адресами (Ленина,2 , Джалиля,1 и Бабушкина,1) напротив Кремля. 2100 рублей/дабл со скромным завтраком, Вай-Фай работает нормально.
В следующий раз перейдём через улицу Ленина и отправимся в Кремль.