Vadim (antinormanist) wrote,
Vadim
antinormanist

Categories:

Бразилиа – тоже транзит

Столицу Бразилии посетил транзитом, на пути из Фоз-де-Игуасу в Диамантину.

Меньше часа полёта из Фоз в Куритибу, пару часов ожидания в аэропорту Куритибы (подивился наличию в небольшой книжной лавке среди обычного дорожного чтива в мягком переплёте имён Леона Толстого и Федора Достоевского) и двухчасовой перелёт на стандартном GOLовском "Боинге-737-800" до столицы.

Мысль о необходимости переноса столицы страны с побережья в глубь страны, для освоения внутренних территорий, носилась в бразильском обществе с самого получения независимости. После свержения империи положение о новой столице на Бразильском плоскогорье было закреплено в конституции 1891 года. В те же времена католический святой Джованни Боско предрёк в тех краях "город будущего".
Так полтора века бразильцы раскачивались, а потом в ходе президентской кампании 1955 года кандидат Жуселино Кубичек (бразильцы произносят его фамилию как Кубишек, хотя чаще говорят просто ЖК) пообещал "50 лет за пять лет". Вступив на должность президента в январе 1956-го, Кубичек первым делом подписал указ о выделении из штата Гояс территории столичного округа (Диштрио Федерау). План города (как гигантской бабочки – правда получился гигантский самолёт) нарисовал Лусио Коста, архитектором главных зданий стал знаменитый Оскар Нимейер. В феврале 1960-го президент США Эйзенхауэр открыл новое американское посольство в Бразилиа, официально столица переехала 21 апреля 1960 года.

Прямо перед выходом из 1-го терминала аэропорта Президенто Жуселино Кубичек будет остановка эксперессов (экзекутиво) в город, 8 реалов. Перейти дорогу на остановку обычных автобусов в город, сесть в зелёненький бас или минибас, в заголовке которого есть слово "родовьярия" (102-й, 118-й и ещё какой-то), 2 реала.
Автобусная система в Бразилиа схожа с Фоз-де-Игуасу, так же закольцована на городской автостанции. Правда в столице она почему-то именуется "родовьярией".
С эстакады, где высадил микробас, открылась прекрасная панорама центра столицы под нежарким осенним солнцем.

Сооружение между куполом (здание музея) и лыжами (здание парламента), которое связка хвороста – это кафедральный собор столицы.
Спустился вниз на родовьярию, 6 платформ, где ничего – в отличие от ТТУ в Фоз-де-Игуасу – интуитивно непонятно. Масса народа, масса торговцев, довольно приставучих.

К счастью, есть информационные терминалы, хотя и только на португальском. Выбрать куда надо ехать – и он покажет чем. Автобусы по городу стоят 1,5 реала, система обычная бразильская. В столице есть и метро (его "Эстасао Сентрал" как раз под родовьярией), но оно ходит в спальные районы и интереса не представляет.
Родовьярия располагается в середине главной оси города – Эйксо Монументал (Ось монументов). Это такой очень-очень длинный и очень-очень широкий проспект с бульваром, на котором и располагаются основные монументальные сооружения столицы.
Собственно по ней и немного по прилегающим улочкам и прогулялся.
По одной из прилегающих улочек неожиданно быстро дошёл до окраины – ну да самолёт же.

На обратном пути на этой улочке застал вечернее построение столичных пожарных.

Ладно, вернусь на Ось. В северной части там разные министерства будут, у одного вечером наблюдалось скопление полиции и народа с плакатами, наверно митинговали.

Рядом и государственное телевидение будет.

Бульвар тут представляет большой парк с бассейнами, по которому раскиданы памятники разным историческим деятелям.

Не только бразильским – вот бюст Сан-Мартина.

Да бюст потрёпанный. Такое же впечатление у меня и от бразильской столицы. Некогда величественное сооружение, "прорыв в будущее", постепенно приходит в упадок – очень похоже на советские новопостроенные образцовые города вроде Волжского. На самой родовьярии и на эстакаде над ней – полно торговцев, молодые люди впаривали разный разнообразный товар и какие-то услуги (интересно, что означает "экзамен медико").

При этом в торгово-офисных центрах по соседству масса пустых офисов и перекрытых коридоров. Да, очень высок процент негров в населении, особенно после юга Бразилии. Вроде как это потомки первостроителей, которых набирали на бразильском Северо-востоке.
Бразилиа – город автомобилей, так что переходить дорогу часто просто негде. Да и идти дальше по Оси пришлось по протоптанной тропке вдоль обочины дороги.

Сначала будет очередной шедевр Нимейера – Дворец Конгрессов.

А затем и телебашня, построенная в 1967-м.

На высоте 75 метров – смотровая площадка, на которую ходит какой-то древний лифт с лифтером (с хайтеком в Бурж Халифе в Дубае не сравним). Да, вход бесплатный.

На восток – главные монументы столицы.

На запад пройденную часть Оси засвечивало заходящее солнце.

По сторонам – обычная застройка центра.

За домами видно и искусственное озеро Параноа.

Да, ещё строился к ЧМ-2014 стадион имени Гарринчи.

По поводу его строительства на Оси было много споров, но архитекторы обещали вписать арену в футуристический стиль других монументов.
Прогуливаюсь дальше, по части бульвара с дорожками.

Западнее эстакады и родовьярии будет самая известная часть шедевров Нимейера.
Слева – Национальный театр.

Справа – Национальный музей.

За ним более приземлённое здание одного из министерств.

Дальше не прошёл – стремительно вечерело, за какие-то четверть часа наступила настоящая ночь. Так что пора было отправляться на автовокзал.
Поминаемую в старых путеводителях (в том числе всех, имевшихся у меня на руках) родоферровьярию на западной оконечности Эйксо Монументал уже занимает секретариат полиции. Новый автовокзал построен далеко за городом, официально именуется "родовьярия экстраэстадионас", сокращённо (на автобусах) – "родовьярия П.П.", в просторечии – "комо (новая) родовьярия".
Ехать с городской автостанции почти час, 2 реала. Здание большое, помпезное (с фонтанами и панорамой столицы) и удивительно пустое, И-нет быстрый, 4 реала/полчаса.
Вечерним автобусом я и направился в Белу-Оризонти.
Tags: Бразилия
Subscribe

  • Чтение в субботу вечером – об открытии Америки

    В продолжение чтения истории Испанской империи от Педро Барбадильи – несколько выдержек из первой главы, в которой рассказывается об открытии…

  • Стили советской жилой архитектуры

    В ходе поездки на Дальний Восток написался небольшой текст об архитектурных стилях многоквартирных домов в СССР. Итак, самый ранний стиль – это…

  • Разные мелочи

    В ходе сибирской поездки отметил пару мелочей. Все заинтересованные лица разумеется в курсе, что с 1 августа РЖД перешло с московского времени на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments