В 4-й серии петровских рассказов – ещё два хайка, хотя и не столь сложные, как Умм аль-Бьяра, но более популярные.
Подъём к Монастырю является естественным продолжением главной туристической тропы Петры. Начинается он за ресторанчиком "Бисан" с продирания через толпу бедуинов, хватающих за руки и убеждающих взять их осла всего за 5 динаров. Некоторые особо упёртые товарищи не отстают по несколько минут, идя следом и убеждая, что без их "такси" ну никак не залезешь наверх. По личным наблюдениям, мало кто из туристов прибегал к их услугам на пути к Монастырю. Даже инвалиды, блондинки и негры шли сами:)
Первые пять минут тропа полого поднимается по долинке, заросшей цветущими олеандрами, по бокам которой, на склонах, имеются разные набатейские ниши. Затем начинаются ступеньки. Всё просто – шагаешь вверх.
Разумеется, ни о каком одиночестве, как на пути на Умм аль-Бьяру, тут речи не идёт – трафик тут самый оживлённый из всех петровских хайков. Спускающиеся и поднимающиеся туристы, бедуины, ослы, регулярно попадаются сувенирные прилавки и прочие торгующие бедуины. В общем, Петра туристическая.
Сам подъём довольно скучный, смотреть особо не на что, в паре мест попадаются разные набатейские штуки, а в одном месте открывается хороший вид на вади в сторону центра Петры. Ещё на нём трудно найти место, чтобы присесть и передохнуть – все удобные места забиты бедуинами со своими торговыми точками.
Подъём занял у меня 40 минут и наконец ступеньки вывели на обширное плато, прямо к Монастырю – пожалуй, самой величественной набатейской постройке высотой 45-ть и шириной 50-т метров. Строилось это здание в середине I века до нашей эры – то ли как царская гробница, то ли как храм, осталось незавершённым и позднее христиане устроили в нём церковь. От вырезанных на внутренней стене крестов здание и получило арабское название ад-Дейр, что в переводе и означает Монастырь. Говорят, легко залезть наверх, к самой урне, но сам я не пробовал.
Напротив Монастыря имеется кафешка и лавчонки. Но тропа на них не заканчивается, а ведёт дальше, на три близлежащие горки с видами на окрестности. На всех трёх лукаутах имеются бедуины с лавками, а ветер треплет иорданские флаги.
Большинство туристов залазит только на самый ближний лукаут, тропа на который ведёт мимо очередной набатейской ниши с вырезанной в скале дверью, официально именуемой "комната 468". Пожалуй, именно с этого лукаута – лучший вид на Монастырь.
Но вот для лучшего вида на запад надо подняться на самый дальний лукаут. Обитающий на нём немолодой бедуин приветствует редких одиноких путников словами "Вэлкам ту топ ов ворлд" и после неактивного предложения серебреных украшений в лавке, совершенно бесплатно поил меня чаем и подробно рассказывал, что же это видно на западе, попутно поинтересовавшись моим отношением к Государству Израиль. Отношение-отношение – чё пристали-то, ну не имею я к нему отношения:)
А на запад действительно шикарный вид – Джебель Харун, почти километровая пропасть Вади Араба, а вдалеке – пустыня Негев.
Второй по популярности петровский хайк – к Высокому Жертвеннику (в официальном востоковедческом справочнике по Иордании называется Вершиной Жертвоприношений) – то же стартует с главной тропы. Как и на Умм аль-Бьяру, подниматься лучше ближе к вечеру (в общем, и к Монастырю лучше ходить вечером, но я был днём). Ступеньки хорошо заметны в склоне слева (при движении от Казны), сразу за кафешкой и перед театром.
Движение довольно интенсивное, хотя и не настолько, как на пути к Монастырю. Сам подъём гораздо живописнее, ступеньки идут вдоль узкой расщелины, на отвесных склонах которой прицепились какие-то кустики.
Бедуины водятся, но когда я поднимался вечером, они уже тусовались внизу и по пути попадались только прилавки с разложенным товаром, но без продавцов.
Сам хайк кажется лёгким, но его усложняет то, что подъём часто идёт по наклонным пандусам с чуть заметными ступенями – идти по таким тяжелее, чем по ступенькам. Я поднялся за час – но опять же, дело было после целого дня ходьбы по Петре, так что нормально зайти минут за 40-к.
Собственно сам Высокий Жертвенник, или по-арабски Джебель аль-Мадба, легко опознать по паре обелисков, означающих вход в святилище, за ними ступеньки ведут к алтарю на вершине горы.
По самой горе можно долго бродить в поисках видов в разные стороны на разные места Петры – от Умм аль-Бьяры до Царских гробниц.
Кстати, на эту же горку есть тропа и из центра Петры, но я по ней не ходил.
Сам же хайк средний по интересности – виды лучше с Умм аль-Бьяры, а постройки не идут ни в какое сравнение с Монастырём.
В завершающей части - Вади Муслим и остальное
Подъём к Монастырю является естественным продолжением главной туристической тропы Петры. Начинается он за ресторанчиком "Бисан" с продирания через толпу бедуинов, хватающих за руки и убеждающих взять их осла всего за 5 динаров. Некоторые особо упёртые товарищи не отстают по несколько минут, идя следом и убеждая, что без их "такси" ну никак не залезешь наверх. По личным наблюдениям, мало кто из туристов прибегал к их услугам на пути к Монастырю. Даже инвалиды, блондинки и негры шли сами:)
Первые пять минут тропа полого поднимается по долинке, заросшей цветущими олеандрами, по бокам которой, на склонах, имеются разные набатейские ниши. Затем начинаются ступеньки. Всё просто – шагаешь вверх.
Разумеется, ни о каком одиночестве, как на пути на Умм аль-Бьяру, тут речи не идёт – трафик тут самый оживлённый из всех петровских хайков. Спускающиеся и поднимающиеся туристы, бедуины, ослы, регулярно попадаются сувенирные прилавки и прочие торгующие бедуины. В общем, Петра туристическая.
Сам подъём довольно скучный, смотреть особо не на что, в паре мест попадаются разные набатейские штуки, а в одном месте открывается хороший вид на вади в сторону центра Петры. Ещё на нём трудно найти место, чтобы присесть и передохнуть – все удобные места забиты бедуинами со своими торговыми точками.
Подъём занял у меня 40 минут и наконец ступеньки вывели на обширное плато, прямо к Монастырю – пожалуй, самой величественной набатейской постройке высотой 45-ть и шириной 50-т метров. Строилось это здание в середине I века до нашей эры – то ли как царская гробница, то ли как храм, осталось незавершённым и позднее христиане устроили в нём церковь. От вырезанных на внутренней стене крестов здание и получило арабское название ад-Дейр, что в переводе и означает Монастырь. Говорят, легко залезть наверх, к самой урне, но сам я не пробовал.
Напротив Монастыря имеется кафешка и лавчонки. Но тропа на них не заканчивается, а ведёт дальше, на три близлежащие горки с видами на окрестности. На всех трёх лукаутах имеются бедуины с лавками, а ветер треплет иорданские флаги.
Большинство туристов залазит только на самый ближний лукаут, тропа на который ведёт мимо очередной набатейской ниши с вырезанной в скале дверью, официально именуемой "комната 468". Пожалуй, именно с этого лукаута – лучший вид на Монастырь.
Но вот для лучшего вида на запад надо подняться на самый дальний лукаут. Обитающий на нём немолодой бедуин приветствует редких одиноких путников словами "Вэлкам ту топ ов ворлд" и после неактивного предложения серебреных украшений в лавке, совершенно бесплатно поил меня чаем и подробно рассказывал, что же это видно на западе, попутно поинтересовавшись моим отношением к Государству Израиль. Отношение-отношение – чё пристали-то, ну не имею я к нему отношения:)
А на запад действительно шикарный вид – Джебель Харун, почти километровая пропасть Вади Араба, а вдалеке – пустыня Негев.
Второй по популярности петровский хайк – к Высокому Жертвеннику (в официальном востоковедческом справочнике по Иордании называется Вершиной Жертвоприношений) – то же стартует с главной тропы. Как и на Умм аль-Бьяру, подниматься лучше ближе к вечеру (в общем, и к Монастырю лучше ходить вечером, но я был днём). Ступеньки хорошо заметны в склоне слева (при движении от Казны), сразу за кафешкой и перед театром.
Движение довольно интенсивное, хотя и не настолько, как на пути к Монастырю. Сам подъём гораздо живописнее, ступеньки идут вдоль узкой расщелины, на отвесных склонах которой прицепились какие-то кустики.
Бедуины водятся, но когда я поднимался вечером, они уже тусовались внизу и по пути попадались только прилавки с разложенным товаром, но без продавцов.
Сам хайк кажется лёгким, но его усложняет то, что подъём часто идёт по наклонным пандусам с чуть заметными ступенями – идти по таким тяжелее, чем по ступенькам. Я поднялся за час – но опять же, дело было после целого дня ходьбы по Петре, так что нормально зайти минут за 40-к.
Собственно сам Высокий Жертвенник, или по-арабски Джебель аль-Мадба, легко опознать по паре обелисков, означающих вход в святилище, за ними ступеньки ведут к алтарю на вершине горы.
По самой горе можно долго бродить в поисках видов в разные стороны на разные места Петры – от Умм аль-Бьяры до Царских гробниц.
Кстати, на эту же горку есть тропа и из центра Петры, но я по ней не ходил.
Сам же хайк средний по интересности – виды лучше с Умм аль-Бьяры, а постройки не идут ни в какое сравнение с Монастырём.
В завершающей части - Вади Муслим и остальное