Завершив трёхдневное пребывание в "Райнфорест Лодже" в Кеда, отправился во второе место, где в нацпарке Лёсер смотрят диких орангутанов – Кетамбе.
Всё же у путешествия в одиночку много преимуществ. Одним из них было то, что не пришлось ломать голову, как самостоятельно вернуться в Бланкенджеран – гид Мохаммад сказал, что довезёт меня на своём мотоцикле. Обещание выполнил, но не без приключений.
Уже в самом начале пути обнаружились проблемы с задним колесом и зарулили в кедавский автосервис. Провели там, у хижины, за неспешным ремонтом с болтовнёй более часа.
Затем покатили дальше, поездка по мотоцикле по крутым подъёмам-спускам оказалась довольно экстремальной – особенно когда Мохаммад на въезде в Бланкенджеран объезжал пост дорожной полиции (местные ГАИшники имеют на Суматре репутацию, аналогичную их российским коллегам) по узким кривым горным дорожкам.
К полудню прикатили на терминал в Бланкенджеране, где уже готов был к отъезду кольт до Котачане. Купил билет за 40 тысяч рупий и поехал.
Поездка прошла спокойно, хотя пару часов пробирались через грандиозное дорожное строительства, в ходе которого убедился, что несмотря на наличие экскаваторов главными инструментами строительства дорог на Суматре остаются лопата и тачка (в изначальном значении этого слова – "ручная тележка на одном колесе").
После чего остановились на пит-стоп за полицейским постом.
Через три с небольшим часа пути меня высадили на въезде в Кетамбе, у вывески "Висма Синта Алам".
Кетамбе – большая деревня, растянувшаяся на километр вдоль дороги на берегу реки Алас. Точнее, деревня зовётся Гура, но давно уже обычно именуется и местными и приезжими по названию базирующейся в деревне научной станции, основанной в начале 70-х годов, с которой и начинался проект по реабилитации орангутанов в дикую природу.
Имеется школа, на стадионе которой в ночь с субботу на воскресенье устраиваются дискотеки – музыка гремела на все окрестности до 2-х часов ночи. А вот банкоматов, магазинов, едален в Кетамбе нет – только лавчонка у остановки общественного транспорта посредине деревушки.
Всего в Кетамбе пять гестхаузов, обычно рекомендуют останавливаться во "Френдшипе" и "Синта Аламе" – эти расположены на берегу реки и гиды в них считаются лучшими.
Остановился в "Синта Аламе". Он тоже начинается со столовой-кантины.
Дальше по зелёной лужайке на берегу реки разбросаны домики, гораздо более комфортабельные, чем в "Райнфорест Лодже" в Кеда. Хотя постель и на полу, но есть басрум с европейским унитазом и душем (вода только холодная).
Высота тут 363 метра, да ещё река рядом, так что без противомоскитной сетки не обойтись. Стоит даже дешевле, чем в Кеда (конкуренция, однако) – 60 тысяч/сутки. Так что проживание обошлось в 120 тысяч.
Питание обошлось в 62 тысячи рупий. Там даже меню имелось и возможность выбора – выбор конечно небогатый, но давал возможным избежать риса, заказав к жареной куриной ножке суп с макаронами или салат из помидоров.
Дальше расскажу о треккинге.
Всё же у путешествия в одиночку много преимуществ. Одним из них было то, что не пришлось ломать голову, как самостоятельно вернуться в Бланкенджеран – гид Мохаммад сказал, что довезёт меня на своём мотоцикле. Обещание выполнил, но не без приключений.
Уже в самом начале пути обнаружились проблемы с задним колесом и зарулили в кедавский автосервис. Провели там, у хижины, за неспешным ремонтом с болтовнёй более часа.
Затем покатили дальше, поездка по мотоцикле по крутым подъёмам-спускам оказалась довольно экстремальной – особенно когда Мохаммад на въезде в Бланкенджеран объезжал пост дорожной полиции (местные ГАИшники имеют на Суматре репутацию, аналогичную их российским коллегам) по узким кривым горным дорожкам.
К полудню прикатили на терминал в Бланкенджеране, где уже готов был к отъезду кольт до Котачане. Купил билет за 40 тысяч рупий и поехал.
Поездка прошла спокойно, хотя пару часов пробирались через грандиозное дорожное строительства, в ходе которого убедился, что несмотря на наличие экскаваторов главными инструментами строительства дорог на Суматре остаются лопата и тачка (в изначальном значении этого слова – "ручная тележка на одном колесе").
После чего остановились на пит-стоп за полицейским постом.
Через три с небольшим часа пути меня высадили на въезде в Кетамбе, у вывески "Висма Синта Алам".
Кетамбе – большая деревня, растянувшаяся на километр вдоль дороги на берегу реки Алас. Точнее, деревня зовётся Гура, но давно уже обычно именуется и местными и приезжими по названию базирующейся в деревне научной станции, основанной в начале 70-х годов, с которой и начинался проект по реабилитации орангутанов в дикую природу.
Имеется школа, на стадионе которой в ночь с субботу на воскресенье устраиваются дискотеки – музыка гремела на все окрестности до 2-х часов ночи. А вот банкоматов, магазинов, едален в Кетамбе нет – только лавчонка у остановки общественного транспорта посредине деревушки.
Всего в Кетамбе пять гестхаузов, обычно рекомендуют останавливаться во "Френдшипе" и "Синта Аламе" – эти расположены на берегу реки и гиды в них считаются лучшими.
Остановился в "Синта Аламе". Он тоже начинается со столовой-кантины.
Дальше по зелёной лужайке на берегу реки разбросаны домики, гораздо более комфортабельные, чем в "Райнфорест Лодже" в Кеда. Хотя постель и на полу, но есть басрум с европейским унитазом и душем (вода только холодная).
Высота тут 363 метра, да ещё река рядом, так что без противомоскитной сетки не обойтись. Стоит даже дешевле, чем в Кеда (конкуренция, однако) – 60 тысяч/сутки. Так что проживание обошлось в 120 тысяч.
Питание обошлось в 62 тысячи рупий. Там даже меню имелось и возможность выбора – выбор конечно небогатый, но давал возможным избежать риса, заказав к жареной куриной ножке суп с макаронами или салат из помидоров.
Дальше расскажу о треккинге.