Рассказ о наземном транспорте делю на две части – слишком сильно в этом от Малайзии с Сингапуром отличается Индонезия.
Кокретно, речь пойдёт о транспорте в провинциях Аче и Суматера Утара (Северная Суматра) на севере самого большого индонезийского острова – Суматра, с большими расстояниями и хреновыми дорогами.
Междугородний транспорт находится на терминалах. Так в Индонезии зовут авто…, нет, они не заслуживают имя автовокзал, это скорее автобазар. В небольших городах – площадь или кусок улицы с прилегающими переулками, по которым хаотично разбросаны многочисленные конторы, от которых и отправляются разные керета (это слово на языке каро означает транспортные средства).
В больших городах вроде Медана – куски улиц на окраинах, где на протяжении нескольких километров расположены эти самые конторы. Зачастую всё это совмещается и с обычным базаром.
Современные кондиционированные автобусы (бис по-индонезийски) ездят по прибрежному хайвэю между столицами двух провинций – Банда-Аче и Меданом. Интереса для путешественника не представляют.
Самая народная разновидность – это небольшие народные басы и минибасы (бис сепат). Ездят по наполнению, которое обычно больше количества мест. По причине отсутствия багажника весь скарб привязывается на крышу. За это отвечает помощник водителя – мужичок, висящий на двери. Помимо тягания мешков на крышу и с крыши, он зазывает пассажиров, осуществляет их посадку и высадку, собирает деньги за проезд, и даёт сигналы водителю к остановке (по требованию) и отправлению. Ездил на подобном минибасе из Кабанджахе в Пематансиантар – 25 тысяч рупий.
Чуть дороже, но заметно удобнее местные микробасы. Гайо их иногда зовут моторами, но обычно их на Суматре кольтами называют – по причине обилия в этом классе машин "Мицубиси Кольтов".
Обычные микроавтобусы, отправляются по расписанию (хотя надо учитывать, что "тен оклок" в Индонезии не может означать 10:00), билеты продаются в этих самых конторах, выписываются именные.
До отправления колесят по городу, собирая пассажиров – так что можно через владельца гостиницы договорится, чтобы забрали из отеля. Привозят тоже, куда потребуется, так что желательно знать, куда вам надо. Каждые 3-4 часа останавливаются у придорожных харчевен. В продвинутых конторах, вроде обслуживающей линию Медан-Берастаги-Котачане БТН, есть и свои собственные "пит-стопы".
Ездил кольтами Банда-Аче-Такемон (80 тысяч рупий), Такемон-Бланкеджерен (80 тысяч), Бланкеджерен-Кетамбе (40 тысяч), Котачане-Берастаги (50 тысяч).
Мест в них обычно 10, но иногда набивалось за счёт уплотнения до 14 человек. Ещё кольты используются для перевозки небольших грузов – индонезийцы в конторах сдавали коробки, заклеенные скотчем, писали на них маркером адрес, после чего сотрудник конторы ставил на них печать.
Самый комфортабельный транспорт для дальних поездок на Суматре зовётся "такси" или "киджанг" – по аналогии с кольтами, названный в честь "Тойоты Киджанг".
7-местные кондиционированные минивэны, отправляются по заполнению или (в Парапате) по расписанию. Система покупки билета, поездки, высадки не отличается от кольтов. Ездил на киджангах П.Сиантар-Парапат (20 тысяч) и Парапат-Медан (65 тысяч). Водитель последнего "такси", предназначенного для иностранцев, даже не курил за рулём!!!
На севере Суматры есть и немного железной дороги, которой можно доехать от Медана до П.Сиантара, но смысла в её использовании не просматривается.
К условно-междугородному транспорту отнесу и озёрные трамвайчики, плавающие между населёнными пунктами на озере Тоба.
Основным городским/пригородным транспортом в городах на севере Суматры являются микробасы-маршрутки. Общеиндонезийское их наименование – бемо – на Суматре не используется. В Банда-Аче их зовут лаби-лаби, а в Медане и Берастаги – ангкотами. Ездят по определённым маршрутам, обычно на лобовом стекле написаны номер и/или пункт назначения, стоят от 3 до 7 тысяч рупий, платить по выходу водителю, где попросишь – там и остановят.
В Банда-Аче выглядят как чёрные фургончики с деревянными лавками, вход сзади через дверь.
В Медане и Берастаги – микробасы с всегда открытой боковой дверью, и парой твёрдых кожаных лавок вдоль бортов.
В более глухих сельских районах роль ближнего транспорта исполняют мобили – минигрузовички с деревянными лавками в открытом кузове.
Таксующий транспорт представляет (помимо обычных городских такси) местный вариант моторикши – бечак (в Аче их зовут "беча").
На индийские не похожи – просто мотоцикл, наращенный коляской. Оплата по договорённости – в Аче торговаться не принято, но и цены вполне вменяемы. Недалеко по городу – 3-5 тысяч.
Совсем иной транспорт перемещается по Малайзии и Сингапуру.
Кокретно, речь пойдёт о транспорте в провинциях Аче и Суматера Утара (Северная Суматра) на севере самого большого индонезийского острова – Суматра, с большими расстояниями и хреновыми дорогами.
Междугородний транспорт находится на терминалах. Так в Индонезии зовут авто…, нет, они не заслуживают имя автовокзал, это скорее автобазар. В небольших городах – площадь или кусок улицы с прилегающими переулками, по которым хаотично разбросаны многочисленные конторы, от которых и отправляются разные керета (это слово на языке каро означает транспортные средства).
В больших городах вроде Медана – куски улиц на окраинах, где на протяжении нескольких километров расположены эти самые конторы. Зачастую всё это совмещается и с обычным базаром.
Современные кондиционированные автобусы (бис по-индонезийски) ездят по прибрежному хайвэю между столицами двух провинций – Банда-Аче и Меданом. Интереса для путешественника не представляют.
Самая народная разновидность – это небольшие народные басы и минибасы (бис сепат). Ездят по наполнению, которое обычно больше количества мест. По причине отсутствия багажника весь скарб привязывается на крышу. За это отвечает помощник водителя – мужичок, висящий на двери. Помимо тягания мешков на крышу и с крыши, он зазывает пассажиров, осуществляет их посадку и высадку, собирает деньги за проезд, и даёт сигналы водителю к остановке (по требованию) и отправлению. Ездил на подобном минибасе из Кабанджахе в Пематансиантар – 25 тысяч рупий.
Чуть дороже, но заметно удобнее местные микробасы. Гайо их иногда зовут моторами, но обычно их на Суматре кольтами называют – по причине обилия в этом классе машин "Мицубиси Кольтов".
Обычные микроавтобусы, отправляются по расписанию (хотя надо учитывать, что "тен оклок" в Индонезии не может означать 10:00), билеты продаются в этих самых конторах, выписываются именные.
До отправления колесят по городу, собирая пассажиров – так что можно через владельца гостиницы договорится, чтобы забрали из отеля. Привозят тоже, куда потребуется, так что желательно знать, куда вам надо. Каждые 3-4 часа останавливаются у придорожных харчевен. В продвинутых конторах, вроде обслуживающей линию Медан-Берастаги-Котачане БТН, есть и свои собственные "пит-стопы".
Ездил кольтами Банда-Аче-Такемон (80 тысяч рупий), Такемон-Бланкеджерен (80 тысяч), Бланкеджерен-Кетамбе (40 тысяч), Котачане-Берастаги (50 тысяч).
Мест в них обычно 10, но иногда набивалось за счёт уплотнения до 14 человек. Ещё кольты используются для перевозки небольших грузов – индонезийцы в конторах сдавали коробки, заклеенные скотчем, писали на них маркером адрес, после чего сотрудник конторы ставил на них печать.
Самый комфортабельный транспорт для дальних поездок на Суматре зовётся "такси" или "киджанг" – по аналогии с кольтами, названный в честь "Тойоты Киджанг".
7-местные кондиционированные минивэны, отправляются по заполнению или (в Парапате) по расписанию. Система покупки билета, поездки, высадки не отличается от кольтов. Ездил на киджангах П.Сиантар-Парапат (20 тысяч) и Парапат-Медан (65 тысяч). Водитель последнего "такси", предназначенного для иностранцев, даже не курил за рулём!!!
На севере Суматры есть и немного железной дороги, которой можно доехать от Медана до П.Сиантара, но смысла в её использовании не просматривается.
К условно-междугородному транспорту отнесу и озёрные трамвайчики, плавающие между населёнными пунктами на озере Тоба.
Основным городским/пригородным транспортом в городах на севере Суматры являются микробасы-маршрутки. Общеиндонезийское их наименование – бемо – на Суматре не используется. В Банда-Аче их зовут лаби-лаби, а в Медане и Берастаги – ангкотами. Ездят по определённым маршрутам, обычно на лобовом стекле написаны номер и/или пункт назначения, стоят от 3 до 7 тысяч рупий, платить по выходу водителю, где попросишь – там и остановят.
В Банда-Аче выглядят как чёрные фургончики с деревянными лавками, вход сзади через дверь.
В Медане и Берастаги – микробасы с всегда открытой боковой дверью, и парой твёрдых кожаных лавок вдоль бортов.
В более глухих сельских районах роль ближнего транспорта исполняют мобили – минигрузовички с деревянными лавками в открытом кузове.
Таксующий транспорт представляет (помимо обычных городских такси) местный вариант моторикши – бечак (в Аче их зовут "беча").
На индийские не похожи – просто мотоцикл, наращенный коляской. Оплата по договорённости – в Аче торговаться не принято, но и цены вполне вменяемы. Недалеко по городу – 3-5 тысяч.
Совсем иной транспорт перемещается по Малайзии и Сингапуру.