Vadim (antinormanist) wrote,
Vadim
antinormanist

Categories:

Тяньцзинь

С юга Китая самолёт "Чайна Саутерн" перенёс меня на север, в город Тяньцзинь.

Международный аэропорт Биньхай находится в 15 километрах восточнее города. По выходу из аэропорта свернуть налево и немного пройти, отбиваясь от таксистов, до аэропортовского баса. 10 юаней, минут за 40-кь привозит на Нанкин Лу, к памятнику жертвам Таншаньского землетрясения.

Тяньцзинь расположен в 150 километрах юго-восточнее Пекина и является одним из 4-х китайских городов центрального подчинения. История его начинается с переносом столицы в Пекин при Юань, когда город стал главным перевалочным пунктом для доставки риса и других продуктов в столицу. Современное имя получил в 1403-м. В 1858-м стал открытым портом и к 1900-му был поделён на концессии практически всех ведущих западных держав.

Между этими событиями Тяньцзинь был ставкой Ли Хунчжана, проводившего политику "самоусиления" и основавшего в 1885-м тут первое военное училище западного типа – Бэйянское, из которого вышли многие знаменитые милитаристы времён Китайской Смуты.
Именно в Тяньцзине 8 декабря 1941 г. японцам сдались в плен первые американцы в ходе Второй Мировой войны – охранявшие американскую концессию морпехи.
Город был серьёзно повреждён Таншаньским землетрясением 28 июля 1976-го, погибло 24 тысячи жителей.
Ныне с 12-миллионным населением является 3-м по величине мегаполисом Китая (если считать Гонконг – то 4-м).

Река Хайхэ делит город на две части. Ориентироваться легко, по сетке улиц, пересекающихся под прямыми углами.

Центр города – Центральный железнодорожный вокзал (Хочэ Чжань) на набережной Хайхэ.

Рядом с ним находится многоэтажное здание, где размещены кафешки, мини-маркеты, И-нетни (10 юаней/час), и мини-отели с надписями только по-китайски, 228 юаней за удобный сингл, из окна которого открывался вид на городскую автостанцию, откуда ходят автобусы по всему городу.
Чуть подальше, в переулках за часами будут остановки частных пригородных автобусов.

Что смотреть в Тяньцзине? Конечно, в последние годы там построили новодельный "истинно-китайский" Старый город с местной барбабанной башней, но на него хватает и взгляда из окна идущего в Пекин скоростного поезда (справа). По-настоящему в Тяньцзине смотрят европейскую архитектуру первой половины прошлого века, когда город прозвали "Северным Шанхаем".

Сохранилось более 230 построенных тогда зданий. В последние десятилетия они активно реставрируются. Судя по доносящимся изнутри немногих зданий, которые ещё не дореставрировали, звукам отбойных молотков и массе вывозимого строительного мусора, сохраняют только внешние стены.

Территория бывших концессий начинается на южном берегу реки Хайхэ, прямо напротив вокзала,
Вот это здание, так красиво освещённое ночью, расположено на территории бывшей русской концессии.

От железнодорожного вокзала иду направо и перехожу реку по разводному мосту Цзэфан (Освобождение) с его дощатым настилом, построенному французами в 1903-м.

От моста Цзэфан иду вглубь квартала по Цзэфан Бейлу.
Самые красивые здания начинаются после перекрёстка с Чифэн Дао (бывшей Пятой авеню), уходящей к мосту Чифэн. Отсюда начинается пешеходная зона.
И начинается она с этого здания французского административного совета.

Затем будет Китайско-Французский промышленный и коммерческий банк.

А за ним – Итальянский банк Китая.

На всех зданиях висят таблички про "охраняется государством", а внутри расположены всякие конторы. Прежде всего банки, иногда наследники старых – будто и не было бурного столетия китайской истории.
Закрывает короткую пешеходную зону два величественных здания, ныне занятых Банком Китая – Йокогамский банк и Гонконгско-Шанхайский банк.

А напротив второго будет Китайско-русский банк.

Дальше, на углу, будет симпатичное здание Ситибанка.

И величественный Чартеред Банк Индии, Австралии и Китая.

В переулках попадаются и жилые дома времён концессий.

А у моста Чифэн будет и громадная многоэтажка бывшего отеля Нью Ворлд Астор.

За этими же памятниками иной эпохи строятся всё новые небоскрёбы, строители которых и живут тут же, на строительных площадках. Так что нынешний облик Тяньцзиня – вот такой вид с моста Цзэфан.

Ещё на набережной много разных памятников. Вот эта беседка со скульптурными группами – памятник китайской почте.

А у данной скульптуры любят фотографироваться туристы.

Скорые поезда CRH с центрального вокзала Тяньцзиня ходят в Пекин каждые 20-30 минут, 58 юаней.

Выход на их платформу отдельный – надо не подниматься со всеми эскалатором на 2-й этаж, а пройти направо, к отдельному выходу № 18 – там сразу и будет турникет, у которого стоят девушки в специальной малиновой униформе.

Поезд мчится со скоростью 300 с лишним км/ч и за полчаса доезжает до Южного вокзала Пекина.
Tags: Китай
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments