Vadim (antinormanist) wrote,
Vadim
antinormanist

Categories:

Гуанчжоу

Концом южнокитайской части маршрута в 2011-м был крупнейший мегаполис Южного Китая, столица провинции Гуандун, Гуанчжоу.

Автобус с Чжухая приехал на провинциальную автостанцию (Гуанчжоу Хочэчжань), вплотную примыкающую к главному железнодорожному вокзалу. Как автостанция, так и ж/д вокзал огромны и забиты толпами разнонаправлено двигающихся китайцев.
На выходе с автостанции стояла толпа помогал с буклетиками бюджетных отелей, выбрал одного. "Чжиа Ли Хуа" – небольшой отельчик во дворах, в четверти часа ходьбы от автостанции, через железнодорожные пути, чистенький сингл за те же 150 юаней, что горели на табло у ресепшена.

Город в устье реки Чжуцзян (Жемчужной) был основан объединителем Китая Цинь Шихуанди в 214 г. д.н.э. под именем Паньюй как центр одного из южных уездов его царства. Современное имя получил в 226-м году. При Тан стал важным центром морской торговли со странами Южных морей и арабским Востоком, в 714-м в Гуанчжоу возникла первая в Китае таможня.
Во времена самоизоляции при Цинах Гуанчжоу остался единственным открытым портом, через который Поднебесная вела торговлю с иностранцами. Именно в Гуанчжоу в 1773-м британцы впервые ввезли в Китай опиум. В 1826-м в городе был основан первый в Китае колледж западного типа, в 1845-м – первая судоверфь. В то время в Европе он стал известен под искажённым южнокитайским названием Кантон.

В 1920-м Гуанчжоу стал главной базой Сунь Ятсена и китайских революционеров. НОАК вступила в город, снова ставший столицей Китайской Республики после падения Нанкина, 14 октября 1949-го.
Ныне с 13-миллионным населением является 4-м по величине городом КНР.

От отеля переулочек выводил на оживленную улочку с массой народных едален, лавочек, И-нетень (3,5 юаня/час) и офисом Сельхозбанка КНР с банкоматами.

За 5 минут можно дойти до станции метро "Сичен" – тихая и спокойная, не то, что вечно забитая станция у ж/д вокзала (свернуть налево по выходу с автостанции).
Метро в Гуанчжоу появилось в 1999-м и стремительно расширяется, уже шесть линий (а скоро будет все 15-ть), по которым можно доехать куда угодно. В 2010-м линия метро была доведена до аэропорта Байюнь, расположенного в 32 километрах севернее ж/д вокзала.
Метро современное, станции закрытого типа, вагоны с ЖК-мониторами. Залегает неглубоко, за исключением 5-й линии. Станции объявляют на трёх языках – английском, стандартном китайском путунхуа и южно-китайском юэ. Даже из объявлений названий станций в метро становится ясным, что мандарин и кантонский и правда взаимонепонятны носителям.

На некоторых станциях метро заметил людей в серой форме, следивших за посадкой и дававших рукой сигнал к отправлению. К слову, схема перехода на ряде стыковочных станций довольно мудрёна, с начала открываются двери с одной стороны, потом с другой – важно не ошибиться.
Плата на метро, как и везде в Китае строго дифференцирована. Использовал транспортную карточку-тун, купленную на станции на ж/д вокзале. Как и упоминал в рассказе о китайских транспортных картах, гуанчжоусская – самая красивая по дизайну. Стоит 80 юаней, скидки на метро – 50 %. Также использовал при покупках в минимаркетах 7-eleven и C-store, хотя подобные магазинчики и не так часты в Гуанчжоу, как в Гонконге.

Также в Гуанчжоу есть похожие друг на друга автобусы и троллейбусы, 2 юаня за поездку, тун прикладывается при входе через переднюю дверь.
К слову, в отличие от Пекина, Шанхая или Гонконга, обратил внимание, что туном пользуется гораздо меньший процент пассажиров.

Да ещё в Гуанчжоу – типичные южные китайцы – смачно плюют, чихают, зевают (рот рукой прикрывают только девушки), шумно и громко болтают и прочее. Не похоже, что кампания КПК к Олимпиаде-2008 по привитию населению культуры поведения сильно сказалось на Гуанчжоу.

Собачники попадались редко (после Гонконга и Макао), да и местные на них как-то странно пялились, я бы сказал гастрономически :) Кстати, отведал в одной из забегаловок южнокитайское острое блюдо – какие-то мелкие птички с овощами, так и не знаю, что же это были за птички.
Еще около ж/д вокзала набрёл на улицу, где была масса мусульман и женщин в хиджабах, а также ресторанчики с надписями по-арабски и словом "халяль".

Международный аэропорт Байюнь был открыт в июне 2004-го – очередной современный громадный китайский аэропорт, базовый для авиакомпании "Чайна Саутерн". На метро добирался почти час с 2-мя пересадками, по туну стоило 11,65 юаней. Станция метро – прямо под аэропортом, эскалатор поднимает прямо в зал прибытия.

Перейду к достопримечательностям. Вроде в путеводителях их много перечисляют и вроде как древние, но ничего выдающегося нет. Для самих же китайцев, Гуанчжоу, прежде всего, "город революционной славы".

Об этом и парке Юэсю подробнее в следующий раз, а в завершении на сегодня – остров Шамянь.

По 1-й линии метро доезжаю до станции Фанцунь, выход В1 выводит на тихую улочку с едальнями, выводящую на Бар Стрит – набережную реки Жемчужной с массой огней (бары там тоже есть).

С неё и плавают паромчики (полюаня по туну) на Шамянь Дао – островок 900х300 м., отведённый в XVIII веке под поселение западных торговцев и в 1859-м ставший франко-британской концессией.
Паромчики через Жемчужную плавают часто, каждые минут десять, плыть 3-4 минуты.

Сам Шамянь – пешеходная зона, с многочисленными ресторанчиками и сувенирными лавками

в ярко расцвеченных отреставрированных европейских особняках вековой давности.


В восточной части острова возвышается католическая церковь Богоматери Лурдской, построенная французами в 1892-м.

С набережной острова открываются неплохие виды на центр города.

А ещё там есть очередной обелиск павшим борцам, кои часто встречаются в Гуанчжоу.

Но про "колыбель революции" – в следующий раз.
Tags: Китай
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments