Завершаю рассказы о Волгограде его крайним югом.
Красноармейский район заметно отделён от города, имеет даже собственную сеть трамвайно-троллейбусных маршрутов. История его восходит к немецкой колонии Сарепта, основанной в 1765-м, после революции переименованной в Красноармейск и включённой в состав Сталинграда в 1931-м.
Так что, ежели в Красноармейском районе когда-нибудь возникнет мощное сепаратистское движение за выход из состава Волгограда – исторический фундамент у него покруче, чем у многих современных независимых государств :)
Ехать из центра около часа – электричкой (но они теперь редко ходят – раз в час, а то и реже), маршруткой или автобусом, которые от Волгограда-I доезжают до кинотеатра "Юбилейный" в заканальной части района.
Обычный в российских больших городах окраинный промышленный район. Для прогулок населения есть бульвар Энгельса с современной застройкой.
Дальше к окраинам будет уже 2-3-этажная застройка 50-х.
Совсем на окраинах – почти деревенские улицы с деревянными домами, куда наконец при Путине-Медведеве газ провели!
Кое-где на домах сохранились вполне советские лозунги –
Хотя ветер перемен долетает и до этих краёв – так кинотеатр "Энергия" типового советского проекта 50-х на проспекте Столетова с 1995-го неспешно переделывали в церковь Рождества Богородицы.
И только на рынке всё так же торгуют рыбой.
А вот с достопримечательностями в районе по волгоградским меркам неплохо.
Прежде всего, конечно музей-заповедник "Старая Сарепта" – он даже в "ЛП" по России упоминается. Расположен в приканальной части района, недалеко от автовокзала "Южный".
Из 1-2-этажных домов колонии отреставрированы только кирха (в которой и расположен музей) и парочка соседних домов на небольшой площади. Остальные дома пребывают в ужасной состоянии.
Хотя на всех, даже занятых какими-то конторами, гордо висят таблички "Охраняется государством".
Красноармейский район на две части делит Волго-Донской судоходный канал.
Знакомство с ним лучше начать с памятника Ленину у входа в канал (в просторечии именуется "Монументом").
Доехать можно на 6-м троллейбусе. Памятник высотой 27 метров на пьедестале высотой 30 метров – до 1961-го тут стоял самый большой в Европе Сталин в фуражке, потом вместо него в 1973-м поставили самого большого в Европе Ленина без кепки (ныне уже ходит "городская легенда", что памятник сменили за одну ночь).
К слову, наряду с Мамаевым курганом и Панорамой этот памятник является частью музея-заповедника "Сталинградская битва", создан тем же Вучетичем.
Под памятником находится пристань "Красноармейск".
С которой речные трамвайчики плавают через Волгу, на "пляж Красноармейского района".
От памятника набережная по высокому берегу ухоженным парком ведёт к каналу. В парке есть разные интересные места вроде такого кафе в списанном ЯК-40 ("самолёт моего детства").
Вдоль набережной возвышаются ряд зданий в традиционном для центра Волгограда "сталинском стиле".
В одном из них – администрация Волго-Донского канала с музеем.
Вход в затон, ведущий в канал от Волги, обозначает маяк-памятник Волжской речной флотилии высотой 26 метров на Сарпинском полуострове, поставленный в 1953-м.
С изгиба уже виден первый шлюз канала, построенного в 1948-1952-м.
Около него на набережной недавно возведена часовенка.
Первый шлюз украшен парадной аркой высотой 40 метров.
Между первым и вторым шлюзом расположены автомобильно-пешеходный и чуть дальше железнодорожный мосты, соединяющие две части района.
С автомобильного будут неплохие виды и на шлюз № 1 -
И на шлюз № 2 -
Дополнение – старый рассказ о речной прогулке по Волге в Красноармейском районе.
Красноармейский район заметно отделён от города, имеет даже собственную сеть трамвайно-троллейбусных маршрутов. История его восходит к немецкой колонии Сарепта, основанной в 1765-м, после революции переименованной в Красноармейск и включённой в состав Сталинграда в 1931-м.
Так что, ежели в Красноармейском районе когда-нибудь возникнет мощное сепаратистское движение за выход из состава Волгограда – исторический фундамент у него покруче, чем у многих современных независимых государств :)
Ехать из центра около часа – электричкой (но они теперь редко ходят – раз в час, а то и реже), маршруткой или автобусом, которые от Волгограда-I доезжают до кинотеатра "Юбилейный" в заканальной части района.
Обычный в российских больших городах окраинный промышленный район. Для прогулок населения есть бульвар Энгельса с современной застройкой.
Дальше к окраинам будет уже 2-3-этажная застройка 50-х.
Совсем на окраинах – почти деревенские улицы с деревянными домами, куда наконец при Путине-Медведеве газ провели!
Кое-где на домах сохранились вполне советские лозунги –
Хотя ветер перемен долетает и до этих краёв – так кинотеатр "Энергия" типового советского проекта 50-х на проспекте Столетова с 1995-го неспешно переделывали в церковь Рождества Богородицы.
И только на рынке всё так же торгуют рыбой.
А вот с достопримечательностями в районе по волгоградским меркам неплохо.
Прежде всего, конечно музей-заповедник "Старая Сарепта" – он даже в "ЛП" по России упоминается. Расположен в приканальной части района, недалеко от автовокзала "Южный".
Из 1-2-этажных домов колонии отреставрированы только кирха (в которой и расположен музей) и парочка соседних домов на небольшой площади. Остальные дома пребывают в ужасной состоянии.
Хотя на всех, даже занятых какими-то конторами, гордо висят таблички "Охраняется государством".
Красноармейский район на две части делит Волго-Донской судоходный канал.
Знакомство с ним лучше начать с памятника Ленину у входа в канал (в просторечии именуется "Монументом").
Доехать можно на 6-м троллейбусе. Памятник высотой 27 метров на пьедестале высотой 30 метров – до 1961-го тут стоял самый большой в Европе Сталин в фуражке, потом вместо него в 1973-м поставили самого большого в Европе Ленина без кепки (ныне уже ходит "городская легенда", что памятник сменили за одну ночь).
К слову, наряду с Мамаевым курганом и Панорамой этот памятник является частью музея-заповедника "Сталинградская битва", создан тем же Вучетичем.
Под памятником находится пристань "Красноармейск".
С которой речные трамвайчики плавают через Волгу, на "пляж Красноармейского района".
От памятника набережная по высокому берегу ухоженным парком ведёт к каналу. В парке есть разные интересные места вроде такого кафе в списанном ЯК-40 ("самолёт моего детства").
Вдоль набережной возвышаются ряд зданий в традиционном для центра Волгограда "сталинском стиле".
В одном из них – администрация Волго-Донского канала с музеем.
Вход в затон, ведущий в канал от Волги, обозначает маяк-памятник Волжской речной флотилии высотой 26 метров на Сарпинском полуострове, поставленный в 1953-м.
С изгиба уже виден первый шлюз канала, построенного в 1948-1952-м.
Около него на набережной недавно возведена часовенка.
Первый шлюз украшен парадной аркой высотой 40 метров.
Между первым и вторым шлюзом расположены автомобильно-пешеходный и чуть дальше железнодорожный мосты, соединяющие две части района.
С автомобильного будут неплохие виды и на шлюз № 1 -
И на шлюз № 2 -
Дополнение – старый рассказ о речной прогулке по Волге в Красноармейском районе.