Завершаю рассказ о классических садах Сучжоу бесспорно лучшим из них, Ваншиюань.
От центрального госпиталя проехать одну остановку на 931-м автобусе, в сторону от Жэньминь Лу. Прямо на остановке будет указатель в проулок налево, через пару минут ходьбы и один поворот налево расположен вход в сад.
Открыт с 7:30 до 17:00, 30 юаней.
Сад был создан в 1140-м чиновником Ши Чжэнчжи, вдохновлявшимся идеализированными описаниями жизни простых рыбаков. После его смерти сад сменил множество владельцев, постепенно пришёл в запустение, пока в 1785-м не был восстановлен и заметно перестроен отставным чиновником Сун Цзунгуанем. Именно от него и пошло имя сада. Дальше было много других владельцев, дочь последнего из которых Хэ Цзэхуй и пожертвовала в 1958-м сад государству.
Площадью всего полгектара, сад считается наиболее яркой демонстрацией возможностей китайского классического садового искусства. Только чтобы оценить это сполна, приходить надо рано. Я пришёл около 8-ми и целый час в одиночестве бродил по саду, изредка встречая местных работников. Так что вполне можно было почувствовать себя владельцем :)
Вход находится в восточной части сада, где идёт серия павильонов.
Внутри них, как и в других садах, воссозданы интерьеры классического Китая.
Даже паланкин имеется.
В одном из залов висит живописная карта сада.
Между павильонов расположены деревья и камни-тайхуши.
Кое-где между стенами есть и живописные композиции из камней и зелени.
Из третьего по счёту павильона через приоткрытые двери уже заметен и пруд.
Сам пруд невелик, по его берегам расположены различные павильоны и студии, за которыми – симпатичные дворики-садики.
Первой при движении налево будет студия Смотрения на сосны и дорогие картины, внутри неё – всё те же интерьеры классического Китая.
Сосны из неё тоже видны.
Они расположены во внутреннем садике, у стены которого стоит беседка Холодного источника.
Рядом будет и студия Пеонов.
Дальше над водой нависает павильон Полощущихся лент.
А среди деревьев и камней внутреннего садика тропинка ведёт к домику для гостей, носящему имя Истины и Гармонии.
Павильоны стоят плотно друг другу, соединённые крытыми галереями.
Во внутреннем садике всё те же камни-тайхуши и деревья.
Больше понравилась композиция у Музыкальной комнаты.
Галереи от неё ведут дальше.
К горке из камней-тайхуши, именуемой Барьер облачных скал.
На неё можно как взобраться и полюбоваться панорамой крыш в одну сторону.
И пруда в другую сторону.
Так и немного побродить по гроту, как в саду львиной пещеры.
А вот мостик в саду всего один – совсем небольшой (самый маленький во всём Сучжоу), Ведущий к совершенному умиротворению.
Больше там таких переходов над водой.
Завершает картину у пруда беседка Луны, приходящей с ветром.
Осмотр завершил быстро, но ещё долго не хотелось уходить, пока сад не начали заполнять шумные китайцы, разрушая очарование скромного садика, ставшего для меня одним из двух полюсов китайской классической культуры.
От центрального госпиталя проехать одну остановку на 931-м автобусе, в сторону от Жэньминь Лу. Прямо на остановке будет указатель в проулок налево, через пару минут ходьбы и один поворот налево расположен вход в сад.
Открыт с 7:30 до 17:00, 30 юаней.
Сад был создан в 1140-м чиновником Ши Чжэнчжи, вдохновлявшимся идеализированными описаниями жизни простых рыбаков. После его смерти сад сменил множество владельцев, постепенно пришёл в запустение, пока в 1785-м не был восстановлен и заметно перестроен отставным чиновником Сун Цзунгуанем. Именно от него и пошло имя сада. Дальше было много других владельцев, дочь последнего из которых Хэ Цзэхуй и пожертвовала в 1958-м сад государству.
Площадью всего полгектара, сад считается наиболее яркой демонстрацией возможностей китайского классического садового искусства. Только чтобы оценить это сполна, приходить надо рано. Я пришёл около 8-ми и целый час в одиночестве бродил по саду, изредка встречая местных работников. Так что вполне можно было почувствовать себя владельцем :)
Вход находится в восточной части сада, где идёт серия павильонов.
Внутри них, как и в других садах, воссозданы интерьеры классического Китая.
Даже паланкин имеется.
В одном из залов висит живописная карта сада.
Между павильонов расположены деревья и камни-тайхуши.
Кое-где между стенами есть и живописные композиции из камней и зелени.
Из третьего по счёту павильона через приоткрытые двери уже заметен и пруд.
Сам пруд невелик, по его берегам расположены различные павильоны и студии, за которыми – симпатичные дворики-садики.
Первой при движении налево будет студия Смотрения на сосны и дорогие картины, внутри неё – всё те же интерьеры классического Китая.
Сосны из неё тоже видны.
Они расположены во внутреннем садике, у стены которого стоит беседка Холодного источника.
Рядом будет и студия Пеонов.
Дальше над водой нависает павильон Полощущихся лент.
А среди деревьев и камней внутреннего садика тропинка ведёт к домику для гостей, носящему имя Истины и Гармонии.
Павильоны стоят плотно друг другу, соединённые крытыми галереями.
Во внутреннем садике всё те же камни-тайхуши и деревья.
Больше понравилась композиция у Музыкальной комнаты.
Галереи от неё ведут дальше.
К горке из камней-тайхуши, именуемой Барьер облачных скал.
На неё можно как взобраться и полюбоваться панорамой крыш в одну сторону.
И пруда в другую сторону.
Так и немного побродить по гроту, как в саду львиной пещеры.
А вот мостик в саду всего один – совсем небольшой (самый маленький во всём Сучжоу), Ведущий к совершенному умиротворению.
Больше там таких переходов над водой.
Завершает картину у пруда беседка Луны, приходящей с ветром.
Осмотр завершил быстро, но ещё долго не хотелось уходить, пока сад не начали заполнять шумные китайцы, разрушая очарование скромного садика, ставшего для меня одним из двух полюсов китайской классической культуры.